Өрлеу сайты

Современные SMART- технологий в образовании

Современные SMART- технологий в образовании

Муканова Роза Акылбаевна
начальник отдела информационных технологий, тренер
магистр технических наук

Цель: представление в активной форме преподавательского опыта освоения и применения элементов Smart — технологии  в образовательном процессе.
 
Задачи:

  1. Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
  2. Распространение педагогического опыта и привлечение интереса

к современным Smart —  образовательным технологиям.

  1. Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Слушатели — участники: участники конференции (преподаватели)
Материально-техническое и методическое обеспечение: планшеты, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал (листы – опросники, маркеры), Интернет подключение.
Продолжительность проведения:  25 — 30 минут.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
—  участники мастер — класса познакомятся c некоторыми программами Smart —
технологии;
—    педагоги смогут использовать приобретённые знания, приёмы в своей
практике, сопоставят свой уровень и формы работы с представленными
на мастер-классе.
Ход мастер-класса

  1. Эмоциональный настрой

Включение видеоролика, просмотр и обсуждение

  1. Введение в тему

Перед началом мастер – класса:  раздаются листы опросники «Дерево», определяющие уровень осведомленности и знания по теме мастер класса каждого участника (3 мин)
Тема нашего мастер – класса: «Современные SMART- технологий в образовании».
— Что Вы можете сказать о  Smart – технологии?
— Свои мысли напишите на листочках, которые лежат у вас на партах (1 минута).
— каждый зачитывает написанное и делятся мнениями

  1. Предисловие /немного теории/

Цель нашего Мастер класса познакомить участников с элементами Smart — технологий и их практическом значении в образовательном процессе.
Какие цели и задачи ставит данная технология?

  1. Формирование нового стиля мышления
  2. Развитие таких базовых качеств личности, как коммуникативность,

креативность, мобильность.

  1. Развитие аналитического, критического мышления
  2. Формирование культуры сбора, хранения и обработки большого потока

информации, включающей в себя умение ориентироваться в источниках
информации

  1. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности,

запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
 
Небольшой экскурс по внедрению Smart – технологий в режиме исследования (слайдовая презентация)
На современном этапе, когда большинство детей окружены цифровыми устройствами в своей повседневной жизни, все больше возникает необходимость в новых способах вовлечения обучающихся в образовательный процесс. Развитие SMART-технологий и интенсивность их проникновения в повседневную жизнь открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик становится активным и равноправным участником образовательной деятельности. Педагоги, используя актуальные, готовые для работы в классе интернет — ресурсы, разработанные педагогами со всего мира, учатся встраивать технологии и цифровой контент в учебные планы.
Демонстрация записи видеофрагментов уроков (учителей исследователей) с использованием мобильных и Smart – технологий  — 5 мин.
 

  1. Практическая работа
  • Работа с сервисом Kahoot на смарт устройствах сервис позволяет создавать опросы, тесты и задания с выбором ответа

Возможности приложения:

  1. Создание онлайн-викторин, состоящих из вопросов с одним или несколько правильными ответами из множества.
  2. Проведение онлайн-дискусии по заданной теме.
  3. Проведение экспресс-опроса.

Формат вопроса: текст (с возможностью форматирования, использования надстрочных и подстрочных символов, простейших математических символов и греческого алфавита), изображение, фрагмент (!)
видео.
Для работы с программой необходима регистрация на сайте https://getkahoot.com
Для проведения опроса, дискуссии или викторины в аудитории необходимы технические устройства:

  • ПК с трансляцией изображения на экран — у преподавателя;
  • смартфоны или планшеты с выходом в Интернет — у участников.

Краткое описание порядка подготовки и проведения:

  1. Преподаватель заранее готовит вопрос (для обсуждения или проведения экспресс-опроса) или группу вопросов викторины на сайте разработчика приложения.
  2. В аудитории преподаватель запускает онлайн-мероприятие с ПК. На экране отображается адрес и пин-код мероприятия для слушателей.
  3. Слушатели, используя мобильные устройства, входят на сайт kahoot.it, вводят пин-код, свое имя и отвечают на вопрос(ы).
  4. На экране мгновенно отображаются результаты.

Поскольку мероприятие проходит на сайте, установки специального мобильного приложения не требуется.
Настройки программы позволяют:

  • задать уровень сложности вопроса (от него зависит количество начисляемых баллов);
  • устанавливать временной интервал для ответа на вопрос;
  • добавлять к вопросу описание (пояснения) и тэги;
  • задавать язык, уровень доступа, целевую аудиторию;
  • использовать в качестве фона игры во время ожидания участников изображения и видео;
  • задавать порядок вопросов и ответов случайным образом;
  • осуществлять переход к следующему вопросу автоматически;
  • требовать повторной авторизации студентов для каждого следующего онлайн-действия;
  • организовывать совместную работу над разработкой онлайн-мероприятий;
  • загружать результаты на ПК в формате MS Excel и на Google Диск.

Физминутка:  включение видео физминутки

  • Практическая работа с сервисом Bubbl.us на смарт устройствах – построение кластеров

Bubbl.us  — сервис для создания ментальных карт. Несмотря на то, что он англоязычный, сервис очень прост в применении. Красочное выделение блоков позволит пользователю разграничить тематику слов по цветам. Инструмент создания подчиненных и равнозначных блоков поможет создавать любые конструкции. Плюс этого сервиса в возможности проведения совместной работы.
Практическая работа:

  1. Заходим на сервис Bubbl.us и создаем свой аккаунт.
  2. Далее нажимаем «Войти» и заходим в свой аккаунт.
  3. Следующий шаг – нажать кнопку «Начать» и можете приступать к созданию карты.
  4. Далее работа с блоками. Возможности пользователя при работе с онлайн сервисом:
  • изменить цвет блока, размер текста, добавить или удалить блок;
  • во избежание утраты данных, работа сохраняется автоматически каждые 5 минут;
  • распечатка или сохранение на компьютер;
  • обмен ссылкой на карту или вставить HTML – код в свой блок или сайт;
  • создание карт памяти, в том числе совместное;
  • создание схем-инструкций;
  • создание опорных схем для ответа, выступления;
  • создание карт с ключевыми понятиями;
  • создание маршрута передвижения;
  • создание цепочек (например: круговорот воды в природе);
  • создание семейного древа и т.д.

Сохранение кластера
В верхнем меню поля выбрать кнопку Export
Появится возможность сохранить кластер в виде рисунка в двух форматах – Jpg или Png

  1. Рефлексия.

Это лишь несколько онлайн сервисов Smart, которые дают возможность  использовать как на уроке, так и в качестве основы для разработки образовательных проектов и обучающих систем Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.
—   Спасибо за работу. Я надеюсь, что вы с пользой для себя посетили «Мастер-класс». Я буду рада, если вы для себя взяли что-то полезное, необходимое для работы.
Раздаются (те же, которые были в начале занятия) листы опросники «Дерево», для самоопределения уровня понимания темы мастер — класса по завершению (5 мин).
Подведение итога мастер – класса с помощью приема «Две звезды, одно пожелание».
Я желаю вам дальнейших творческих успехов в
освоении элементов Smart – технологий.
Спасибо за внимание!