ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
Дильдибекова Г. А.,
старший преподаватель,
ФАО «НЦПК «Өрлеу»
ИПК ПР по Костанайской области
Тема: «Концептуальные основы нового ГОСДВО Республики Казахстан дошкольного воспитания и обучения и его реализация в образовательном процессе»
Цель: развитие профессиональных компетентностей воспитателей дошкольного образования по вопросам построения нового ГОСДВО.
Ожидаемые результаты:
- знают:
— теоретические основы построения нового ГОСДВО Республики Казахстан и Типовой программы дошкольного воспитания и обучения;
- умеют:
— организовать предметно-развивающую среду дошкольной организации в соответствии с требованиями ГОСДВО Республики Казахстан с целью построения «поискового поля» для личностного развития каждого ребенка;
3) владеют:
— навыками анализа и отбора технологий и методик, обеспечивающих реализацию приоритетов ГОСДВО и новой Типовой программы дошкольного воспитания и обучения.
Ресурсы:
- Интерактивное оборудование
- Флипчарты
- Маркеры
- Стикеры
Задание 1. С помощью органайзера «Фишбоун» проанализировать теоретические основы построения нового ГОСДВО Республики Казахстан.
Задание 2. Работа в парах
Используя радиальную диаграмму исследовать предметно-развивающую среду дошкольной организации в соответствии с требованиями ГОСДВО Республики Казахстан с целью построения «поискового поля» для личностного развития каждого ребенка;
Задание 3. Используя Венн диаграмму отобрать технологии и методики, обеспечивающие реализацию приоритетов новой Типовой программы
— Марии Монтессори;
— С.Лупан;
— В.Воскобович;
— Н.Зайцев и т.д.
Рефлексия « + — ! ?» (Плюс, минус, интересно, вопрос)
Напишите плюсы и минусы ГОСДВО Республики Казахстан, что интересного узнали и что вызвало некоторые затруднения.
Литература
- Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», 31 декабря 2017 года;
- Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Астана, 2010 г.;
- «План Нации – 100 конкретных шагов. Современное государство для всех». Астана, 2015 г.;
- Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319 –III по состоянию на 24.11.15г.;
- Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. – М.: 2002;
- Дорронова Т.Н.Младший возраст. Планировнание работы с детьми. М.: 2007;
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: 2000;
- Честнова Н.Ю. «Настольная книга педагога детского сада». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005;
- Батибаева С.Г. Обновление содержания образования дошкольных организаций через новые технологии./ Білім. Образования. 2005;
- Предметно-пространственная развивающая средав детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., 2006;
- Гаркуша Ю.Ф., Кувшинова Г.Н. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями. – М., 2008;
- Ежова Н.С. Диагностика ценностных ориентаций детей младшего дошкольного возраста. Просвещение: №5, 2006;
- Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб.: «Речь», 2001;
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика — Синтез, 2008.