Сайт Өрлеу

Работа с сервисом ZOOBURST. Разработка сюжетного словаря для первого класса по теме «огород»

Работа с сервисом ZOOBURST. Разработка сюжетного словаря для первого класса по теме «огород»

Туякова М. Т.
ФАО «НЦПК «Өрлеу»
ИПК ПР по Костанайской обл.

Вид занятия: практический
Модуль: технологический
Категория слушателей: учителя русского языка и литературы
Цель: формирование у слушателей комплекса знаний, умений и навыков в области использования в учебном процессе веб-сервисов.
Задачи:

  • знакомство с интернет — сервисами, поддерживающими организацию учебного процесса при изучении русского языка;
  • создание образовательных продуктов демонстрационного характера   для организации эффективного использования сервисов в работе с учащимися.

Оборудование:

  1. Компьютерный класс с выходом в Интернет
  2. Проектор
  3. Экран
  4. Колонки
  5. Дидактический ресурс (иллюстрации к теме «Птицы и животные», «Огород»)

В результате обучения слушатели смогут:

  • применять современные приемы и методы использования ИКТ в образовательной деятельности;
  • использовать веб-сервисы и электронные образовательные ресурсы    сети Интернет в профессиональной деятельности в сфере образования;
  • использовать приобретенные навыки работы с веб-сервисами по    своей специальности;
    прилагать полученные знания, умения и навыки к дальнейшему  самообучению, саморазвитию и самореализации;
  • использовать современные веб-технологии для создания    учебно-методических материалов в виде презентаций и сайтов.

Вводная часть:

В рамках обновления содержания образования при изучении предмета «Русский язык» прививаются 4 навыка: аудирование, говорение, чтение и письмо. Эти навыки предполагают наличие словарного запаса. На уроках учитель помогает обогащать данный запас. Однако нужно учитывать способы восприятия информации детьми: аудиальные, визуальные, тактильные. При изучении словарных слов чаще всего воспринимаются те слова, которые сопровождаются иллюстрацией.   С помощью  сервиса ZooBurst  можно создавать интересные 3D-книги, а самое главное — интерактивные. В книгу можно вставлять картинки, текст, ссылки на интернет ресурсы. Большие возможности имеет и фоновое решение книги: изменение цвета, вставка фоновых рисунков. При просмотре книгу можно поворачивать в трёхмерном пространстве, что создаёт дополнительный эффект и привлекательность, особенно для младших школьников. Многочисленные опции сервиса дают возможность рассказчику воплотить в жизнь свои замыслы, фантазии, создать свой собственный богатый мир, в котором их рассказы обретут жизнь. Любую страницу книги можно посмотреть под любым углом в 3D — пространстве, вращать её, удерживая кликом мыши. Сервис поддерживает как латиницу, так и кириллицу. Следовательно, создавать книги можно не только на английском, но и на русском языке. При создании персонажей книги можно пользоваться клипартом встроенной библиотеки сервиса или загружать собственные картинки.

Инструктаж по ТБ при работе на компьютере
Компьютер и его лучевая трубка работают под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать пожар.

Строго запрещается:

  1. Трогать разъемы кабелей.
  2. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.
  3. Включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
  4. Дотрагиваться одновременно до корпусов двух компьютеров или до компьютера и батарей центрального отопления.
  5. Класть любые предметы на монитор или клавиатуру.
  6. Работать во влажной одежде или влажными руками.

Перед началом работы:

  1. Входите в кабинет спокойно, не толкаясь, ничего не трогая на столах.
  2. Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места.
  3. Сядьте так, чтобы не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию.
  4. Разместите на столе тетрадь, учебное пособие и т. д. так, чтобы они не мешали работе на компьютере.
  5. Внимательно слушайте объяснение преподавателя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю.
  6. Начинайте работу на аппаратуре только по указанию преподавателя.

Во время работы:

  1. Нельзя работать при плохом самочувствии.
  2. Работать надо сидя на расстоянии 60 – 70 см (желательно 1 м) от экрана компьютера.
  3. Не сутультесь, не наклоняйтесь к экрану. Если Вы носите очки, — работайте в очках.
  4. Нельзя работать при недостаточном освещении.
  5. Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
  6. При возникновении неисправности аппаратуры надо немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся преподавателю.

При появлении запаха гари немедленно прекратить работу и доложить преподавателю!
Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры!

Основная часть:

Задание 1. Регистрация

  1. Заходим по ссылке и регистрируемся. Для регистрации щелкаем по зеленому прямоугольнику. Для входа по замочку.
  2. Записываем свои данные: имя, фамилию, логин, записываем адрес своей электронной почты, дату рождения. Подтверждаем.
  3. Щелкаем по надписи и входим в сервис для создания книги. Заполняем строку с параметрами просмотра.

Задание 2.  Создание странички «Животные и птицы»

  1. Кликнуть по слову BOOKS.
  2. Создать книгу. Нажать по надписи.
  3. Назвать книгу, добавить страницу, выбрать фон.
  4. Форматировать, подобрать картинки, фон, подписи.
  5. Редактировать, добавить реплики, звук, мелодии, песни.
  6. Нажать кнопку SAVE, чтобы сохранить готовую работу.

Слова для использования: воробей, ворона, корова, лисица, петух, собака, сорока.

Задание 3.  Создание странички «Огород»

  1. Кликнуть по слову BOOKS.
  2. Создать книгу. Нажать по надписи.
  3. Назвать книгу, добавить страницу, выбрать фон.
  4. Форматировать, подобрать картинки, фон, подписи.
  5. Редактировать, добавить реплики, звук, мелодии, песни.
  6. Нажать кнопку SAVE, чтобы сохранить готовую работу.

Слова для использования: арбуз, капуста, морковь, горох

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какова роль сервиса ZooBurst?
  2. Какую продукцию можно создать при помощи данного сервиса?
  3. Какие возможности дает данный сервис педагогу?

Заключительная часть:

  • использование сервиса открывает богатые возможности для обогащения словарного запаса языка, привития навыков говорения, аудирования в интересной для учащихся форме.
  • Простота сервиса позволяет создавать ресурсы на основе одного сюжета, проблемы, что позволяет сравнивать и анализировать, увеличивая возможности для развития устной и письменной речи учащихся.
  • Созданные материалы в большинстве случаев готовы к использованию на уроках и в дистанционной работе в учебном году.