Внедрение модуля «Обучение талантливых и одарённых учеников» в практику преподавания на уроках химии

Внедрение модуля «Обучение талантливых и одарённых учеников» в практику преподавания на уроках химии

Калиева Тамара Кайдаровна
сертифицированный тренер 3(базового уровня)
ЦУП ФАО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО»

Степаненко Тамара Сергеевна
сертифицированный учитель химии и биологии 3 (базовый) уровень,
КГУ «Комсомольская средняя школа», Тимирязевский район, СКО

Тема мастер-класса: Внедрение модуля «Обучение талантливых и одарённых учеников» в практику преподавания на уроках химии
Общие цели: продемонстрировать использование исследовательских задач для обучения талантливых и одарённых учеников на уроках химии
Ожидаемые результаты: участники мастер-класса научатся шире использовать исследовательский подход при обучении талантливых и одарённых учеников на уроках химии
Ключевые идеи: Практическая значимость совершенствования процесса обучения талантливых и одарённых учеников
Время Деятельность мастера      Деятельность участников
2 мин.
Организационный
момент
Цель: создать рабочий настрой и атмосферу
доверия в группе
Слова приветствия. Представление мастера.
Работа в группах по технологии «Анаграммы».
Ресурсы: таблички с анаграммами.
Мастер и участники приветствуют друг друга. Участники в группах собирают анаграммы.
3 мин.
Вводный
Цель: сформулировать тематическую направленность  мастер-класса
Рассказ мастера об актуальности темы мастер-класса
«Как способствовать сохранению и развитию одаренности у ребенка в дальнейшем?»
Участники мастер-
класса слушают и изучают материал
5 мин.
Изучение ресурсов
Цель: сформировать общее представление о приёмах обучения талантливых и одарённых учеников
Мастер дает рекомендации к организации обучения талантливых и одарённых учеников на уроках химии Участники мастер-класса слушают и задают вопросы
5 мин.
Работа в группах по применению расширенных задач при обучении талантливых и одарённых учеников
Цель: акцентировать внимание на практическую значимость расширенных задач
Каждая группа получает набор карточек и выстраива-ет условия самореализации одарённого ребёнка по степени важности с  последующим выступлением и обсуждением
Ресурсы: карточки с ключевыми условиями самореализации одарённого ребёнка.
Участники мастер-
класса работают совместно над предложенным материалом
10 мин.
Работа в группах с последующим выступлением
Цель: сфокусировать внимание на предмете обсуждения
Мастер предлагает учащимся придумать творческое задание (расширенную задачу, исследовательскую задачу, проект) на тематику своего предмета. Каждая группа выбирает один  из приемов и применяет его на тематику своего предмета, затем презентует свою работу. Слушатели в процессе обсуждения приводят свою ситуацию и оформляют ее на постере и представляют результат своей работы
5 мин.
Рефлексия
технология «Комплимент»
Цель: оценить значимость идей мастер-класса и приобрести новые приемы и методы работы
Мастер предлагает проанализировать все работы и выбрать самые эффективные приемы и оценить значимость идей мастер-класса и поделиться своими впечатлениями.
Ресурсы: стикеры
Работы групп
Мастер предлагает участникам выполнить обратную связь
Слушатели  оценивают вклад друг друга в группе  и благодарят друг друга и за проведённый мастер — класс.
Участники мастер-класса
записывают свои впечатления и пожелания на стикерах

Приложение 1
«Анаграммы»
Одарённость, творчество, талант, интерес, личность, саморегуляция, инклюзия.

Приложение 2
«Условия самореализации одарённого ребёнка»

  • Использование общего ядра знаний и навыков
  • Поощрение подлинного исследования темы
  • Выработка настоящей компетенции
  • Учет особенностей учащихся на начальной и конечной стадии выполнения задания
  • Исследование задач с элементами не предопределённого решения
  • Принимать участие в учебных процессах для создания атмосферы поддержки
  • Развитие навыков критического мышления
  • Использовать более  творческие подходы для решения задач
  • Использовать саморегуляцию с помощью элементов выбора
  • Демонстрация их возможных достижений