Обучение английскому языку в дошкольной организации

Обучение английскому языку в дошкольной организации

Обучение английскому языку в дошкольной организации

В рамках программы обучения английскому языку в сфере дошкольного образования ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по городу Астана, в период 4 – 8 сентября 2017 года провел краткосрочный платный курс «Обучение английскому языку в дошкольной организации».

Целью программы является развитие профессиональных компетенций педагога английского языка в дошкольных организациях по обучению дошкольников английскому языку в условиях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения. Для достижения цели Программы определены следующие задачи: изучить ключевые приоритеты и направления государственной политики РК; обуславливающие обновление содержания дошкольного воспитания и обучения; развить навыки проектирования организованной учебной деятельности и предметно-развивающей среды в дошкольной организации в контексте обучения английскому языку детей дошкольного возраста; сформировать компетенции по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и проектного метода в обучении английскому языку детей дошкольного возраста и собственной профессиональной деятельности.

 Ожидаемый результат: По завершению курса слушатели: узнали:   сущность ключевых приоритетов и направлений государственной политики РК, обуславливающих обновление содержания образования;  значимость психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе обучения английскому языку, эффективные педагогические технологии, используемые в обучении английскому языку детей дошкольного возраста, соответствующие принципам и подходам обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения;   объекты контрольно-оценочной деятельности педагога английского языка в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения; сумеют:  применять методы проектирования организованной учебной деятельности и предметно-развивающей среды в дошкольной организации образования в контексте уровневого обучения английскому языку детей дошкольного возраста;   применять критериальное оценивание достижений дошкольников в изучении английского языка;  владеют:навыками оценки практики преподавания и обучения в контексте новых подходов в обучении английскому языку.

Содержание программы. Программа состоит из 5 модулей: 1) нормативно-правовой модуль;   2) психолого-педагогический;  3) содержательный;   4) технологический;   5) вариативный.

Диаграммы, картинки, объявления и другие реальные объекты служат в качестве главной темой для вопросов обучения.  Задания сосредоточены на содержательном информационном воздействии, а не на языковой форме.

Использовались  парная или групповая работа, за которым следовади обсуждение целого класса, возглавляемое учителем.  Приемы естественного подхода часто используются с другими методами, такими как метод физического реагирования и обучение коммуникативному языку.

На курсах учителя придерживались принципов коммуникативного метода обучения (Карран, 2006), они менее обеспокоены грамматической стройности языка и соблюдением грамматических норм, чем способностью использовать язык для общения. Суть коммуникативного метода обучения состоит в том, что основные языковые навыки (устная и письменная речь, грамматика, чтение и аудирование) развиваются одновременно в процессе живого общения. Быстрое усвоение изучаемого материала происходит за счет того, что лексика и грамматические структуры второго языка преподносятся ученику в контексте реальной, эмоционально окрашенной ситуации. Между ребенком и педагогом возникнет приятное общение, благодаря которому говаривать на втором языке будет проще.

Позитивный эмоциональный настрой, работа в парах и группах, участие в дискуссиях на интересующие темы, игровые элементы позволяют учителям учесть индивидуальные особенности детей, усилить их мотивацию, сделать занятия творческими и увлекательными.

Роль педагога английского языка в дошкольной организации: начиная с  создания позитивной атмосферы обучения, вовлечения детей в процесс; воспитание у ребенка уверенности, ответственности, активности  и направления на самоанализ, рефлексию и инновационную деятельность; использование эффективных методов преподавания, направленные на развитие навыков детей;  организация, управление и планирование групповой (фронтальной или работы в малых группах), индивидуальной, парной или коллективной формы работы, эффективное использование материалов, ресурсов  и дополнительных материалов для проведения запланированных уроков, согласно установленным целям;  использование простой, понятный язык для объяснения малышам идей, для инструктирования, в использовании подсказок, в разъяснении значений слов и похвале детей;  наблюдение за ними и предоставление обратной связи.

Куратор:    М.А.Аскарова