Сайт Өрлеу

Новые подходы в проектировании процесса обучения

Новые подходы в проектировании процесса обучения

Новые подходы в проектировании процесса обучения

27 февраля 2018 года в комплексе «Детский сад-школа-гимназия № 47» г. Астаны состоялся семинар-практикум на тему «Эффективное планирование уроков – залог успешности учителя и ученика»  для учителей школ и преподавателей технического и профессионального образования г. Астаны.  В ходе мероприятия, проводимого с целью совершенствования методической компетентности учителей, были обсуждены следующие вопросы:

— Особенности  планирования в рамках обновления содержания среднего образования: проблемы, пути решений;

— Требования к планированию и критерии оценивания эффективного планирования;

— Опыт работы учителей по вопросам эффективного планирования этапов урока.

Начальник отдела МОИР филиала  АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астана А. Т. Кусаинова выступила с докладом на тему «Методика проектирования и психолого-педагогического сопровождения развивающей среды урока, индивидуальных траекторий учащихся» выступила.

Учитель Международной школы  г. Астаны Г. И. Логунова раскрыла вопрос «Новые подходы в планировании учебного процесса с учетом международных стандартов».

В рамках семинара функционировали 4 площадки:

Площадка № 1. «Планирование мотивационно-целевого этапа урока, подходы, пути решений» — Т.Е. Курмашева, учитель начальных классов ШГ № 3, А. С. Лещев, учитель начальных классов ШГ № 2.

Площадка № 2. «Исследовательское обучение как эффективный способ обучения, организация и планирование» — Г.С.Логунова — учитель начальных классов Международной школы г. Астаны.

Площадка № 3. «Организационные формы и активные методы обучения как определяющий дидактический инструментарий достижения поставленных целей» —  Ж. К. Жагапарова — учитель начальных классов ШГ № 3.

Площадка № 4. «Рефлексивно-оценочный этап урока», С.А. Майжак, Н. В. Глущенко, учителя начальных классов ШГ № 47.

Старший преподаватель кафедры ППС ОП Л. Я. Пырлик выступила с темой «Новые подходы к планированию и организации образовательного процесса: активные формы, методы и средства исследования» и презентовала  сборник «Краткосрочное планирование по предметам начальных классов», разработанный в соавторстве со старшим преподавателем Н. Н. Вагаповой.

В работе приняли участие 60 педагогов организаций образования. Учителя обменялись опытом по вопросам планирования и организации образовательного процесса в рамках обновленного содержания образования. По итогам семинара приняты рекомендации.