Сайт Өрлеу

Музейная педагогика в рамках международного сотрудничества

Музейная педагогика  в рамках международного сотрудничества

Музейная педагогика в рамках международного сотрудничества

20-21 февраля 2018 года кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры ППС ОП филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астана Ахметова К.К. приняла участие в XIV международной научно-практической конференции по музейной педагогике на тему «Особенности школьного музея как социального пространства для разных категорий посетителей: детей младшего и среднего возраста, подростков, пожилых людей и пенсионеров, людей с ограниченными и особыми возможностями».

Приглашение последовало со стороны ГАУ ДПО (государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования) Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»  в рамках международного сотрудничества.  В мероприятии приняли участие ученые, сотрудники музеев, педагоги дополнительного образования, руководители организаций образования.

В пленарных докладах участников конференции были рассмотрены социально-культурный аспект музейного пространства, основные направления и принципы организации музейно-педагогического проектирования. Второй день конференции проходил  в Музее истории развития образования г. Новосибирска и Новосибирской области, расположенном в институте. Здесь были представлены музейные проекты организаций образования новосибирского края,  организована выставка экспозиций музея физико-математической школы Академического городка г. Новосибирска. Также участники конференции посетили музеи педагогического лицея им. А. С. Пушкина и средней школы № 3. г. Новосибирска.

В докладе Ахметовой  К.К.  «От истории школы, родного края – до истории страны» был отражен опыт работы музеев организаций образования г. Астаны, в частности, музеев школ и колледжей столицы — средней школы № 40, школ-гимназий №№ 4,17, Колледжа транспорта и коммуникации,  Гуманитарного колледжа. Основное  внимание было уделено воспитательно-образовательному аспекту музейного пространства, при котором создаются условия для развития и формирования нравственно-духовной личности,  конкурентоспособного гражданина, искреннего патриота. К докладу прилагалось визитное сопровождение с контактными данными организаций образования.