Сайт Өрлеу

Новая парадигма образования и профессиональная компетентность педагога

Новая парадигма образования и профессиональная компетентность педагога

Жамантева Карашаш Калшеновна,
Старший преподаватель
кафедры «Дошкольное воспитание и начальное обучение»
АО «НЦПК» «Өрлеу»
 ИПК ПР по СКО

Тема тренинга:  Новая парадигма образования и профессиональная компетентность педагога  (2часа)

Цель: осмыслить основные проблемы повышения профессиональной компетентности в условиях новой парадигмы образования

Этап занятия Цели этапа Задачи, решаемые данную цель Содержание работы Необходимое оснащение Продолжительность (мин.)
1.Введение Настрой на занятие Включенность каждого в учебный процесс.

Тематическая ориентировка участников, информирование

Упражнение – стартер «Моё имя в образовании» Беседа в игровой теме о настроении участников тренинга, подведение к теме занятия.  Участник называет свое имя и продолжает понятием в соответствии образования. Плакат с надписью « Имя и образование» 10
2.Формулировка темы Обоснование темы и цели занятия — объяснить актуальность и значимость изучаемой темы;

-проанализировать цель занятия

Совместное со слушателями курса обсуждение темы и цели обучения.

Слушателям предлагается определить, что они будут сегодня изучать и какую цель они перед собой ставят.

  10
3.Анализ Выявление сущесности понятий, «компетенция», «компетентность», «профессиональная компетентность» 1. Провести сравнительный анализ понятий «компетенция», «компетентность, «профессиональная компетентность» Используется по выполнению данных заданий стратегия «Карусель» Раздаточный материал с предлагаемыми понятиями 10
  выявление проблемной  области   в своей практике Выявить проблемы в становлении профессиональной компетентности Работа  в фокус группах по предметным областям

Обсудить предлагаемые проблемы  в микрогруппах.

Раздаточный материал 20
  Обсуждение составляющих профессиональной компетености и путей развития  профессиональной компетентности педагога 1.определить составляющие профессиональной компетености современного педагога в условиях новой парадигмы образования

 

2. определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога

Прием «Метод кубика»:опишите, сравните, ассоциируйте, проанализируйте, предложите, аргументируйте Компетентность интегрирует в себя 3 аспекта:

Когнитивный (знания);

Операционный (способы деятельности и готовность к осуществлению этой деятельности);

Аксиологический (наличие определенных ценностей).

пути развития профессиональной компетентности педагога

работа в методических объединениях, творческих группах;

— исследовательская, экспериментальная деятельность;

— инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

— различные формы педагогической поддержки;

— активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

— обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность

  20
4.Обсуждение Обсуждение возможных  аспектов в повышении профессиональной компетентности учителя. 1.Объяснить  возможные аспекты в повышении профессиональной компетентности учителя.

 

1.                  «за» и «против»: дискуссия об аспектах повышения профессиональной компетентности в условиях новой прадигмы образования

2.                  Требования предъявляемые к современному педагогу

  10
5.Рефлексия «Мишень» Определение достижения каждым участником цели обучения Включенность каждого в рефлексивную деятельность

 

Индивидуальное выполнение заданий

 

Анализ каждым участником своей деятельности по достижению им поставленнной цели

— «5» -удалось сделать на занятии  многое, например…

-«4»- узнала нового…

-«3»-возникли проблемы/трудности в выполнении заданий, такие как …

— «2» -было понятно, что…

Рефлексивые карты с предложенным содержанием 10