Сайт Өрлеу

Работа с интернет-ресурсами (чат, участие в форуме и др.).

Работа с интернет-ресурсами (чат, участие в форуме и др.).

Хамитова О.Т.,
старший преподаватель
ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР
по Костанайской области»

Занятие 1.

Тема занятия: «Работа с интернет-ресурсами (чат, участие в форуме и др.).
Цель занятия: дать основные понятия, используемые при работе в чатах и на форумах.
 1. Начало занятия:

Приветствие слушателей. Ознакомление темой и целью занятия
Объединение в группы. Можно  сгруппировать  слушателей  в  малые  группы  с  помощью  раздачи  им разноцветных  стикеров.  Можно  приклеить  стикеры  на  стулья  до  начала занятия.
«Подумай – в паре – поделись»:
Вопросы раздаются по группам (по одному каждой группе), один из группы выступает с презентацией своего вопроса.

  • Что такое чат?
  • Что такое форум?
  • Сто такое скринкаст, подкаст?
  • Что такое вебинар?
  • Назовите три образовательных сайта, которые проводят on-line: конкурсы, олимпиады, форумы, курсы, вебинары и т.д.

Слушатели делятся своими мнениями со всей группой, а ключевые сведения, ссылки на образовательные сайты с краткой характеристикой, записывают на флипчарт.
Выписать на
2. Теоретическая часть (ресурс — презентация «Работа с интернет-ресурсами»):

В последнее время все более широко распространяется интерактивное общение в Интернет в реальном режиме времени. Увеличившаяся скорость передачи данных и возросшая производительность компьютеров позволяют пользователям не только об­мениваться сообщениями в реальном времени, но и осуществлять аудио- и видеосвязь.
В Интернет существует достаточно большое количество серверов, на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллек­тивной встрече.
Простейший способ общения Разговор (Chat) — это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Вы вводите сообщение с клавиатуры, и оно высвечивается в окне, которое одновременно видят все участники встречи. Чат — ресурсы, даже в своём анонимном варианте, привлекательны тем, что позволяют получить информацию из первых рук от представителей конкретного государства, региона и города планеты.
Форум — это инструмент для общения на сайте, он наиболее актуален в случае, если вы готовы давать публичные ответы на вопросы и жалобы пользователей.

  1. Практическая часть

Индивидуальная работа (ресурс – раздаточный материал с заданиями и инструкцией к ней).
Участие в коллективном взаимодействии: форум, чат.
Регистрация на форуме:
Откройте интернет программу: Mozilla Firefox, Google Chrome.
В строке «Адрес» введите адрес: https://infourok.ru
Нажмите на ссылку «Вход в личный кабинет», затем «Быстрая регистрация».

  1. Заполните анкету:
  2. a) Регистрационная информации (Имя, Адрес e-mail, Пароль, Подтвердить пароль, Тип пользователя).
  3. b) Профиль и Личные настройки менять и заполнять нет необходимости.
  4. Выберите пункт «Я согласен с правилами пользования сайтом».
  5. Нажмите кнопку Отправить.

Общение:
Просмотрите вкладки: вебинары, курсы, тесты по предмету
 4. Самостоятельная работа.

  1. Зарегистрируйтесь на трёх форумах и чатах следующих сайтов:

http://testent.ru форум, файлы, гостевая, статьи …. (регистрация не требуется)
Форум

  • Войдите на форум «Русский язык» по какой либо теме, напишите отзыв по теме.
  • Просмотрите имеющиеся статьи во вкладке «Файлы».
  • Оставьте отзыв во вкладке «Гостевая».
  1. Зарегистрируйтесь на сайте – http://www.intuit.ru (бесплатные курсы переподготовки).
  • Найдите бесплатный курс по своему предмету (не менее 72 часов)
  • Просмотрите лекции и условия сдачи тестов.
  1. Войдите на сайт – http://azbyka.kz
  • Определите условия публикации статей, участия в конкурсах.
  • Ознакомьтесь с имеющимися на сайте портфолио учителей.
  1. Подведение итогов занятия.

Обсуждаются вопросы, требующие дополнительного внимания и обсуждения, а также содержание занятия.

Занятие 2.
Тема занятия: Методика дистанционного обучения, новые формы дистанцинного учебного контента (скринкасы, подкасы, вебинары) 
Цель занятия: ознакомиться с новые формами дистанцинного учебного контента,  понятиями скринкасы, подкасы, вебинары

  1. Начало занятия:

Обзор предыдущих занятий. Для  определения  познавательных  потребностей слушателей провеодится  обратная  связь:
— Чему вы научились?
— Какие были трудности? Почему?
— Какая поддержка вам необходима?
— Что еще хотели бы узнать?
Ознакомление с темой и целью занятия.

  1. Теоретическая часть

(ресурс – презентация «Методика дистанционного обучения, новые формы дистанцинного учебного»).

Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Данное определение наиболее точно отражает, чем отличается дистанционное обучение от других форм обучения. Именно использование современных технологий взаимодействия между слушателями, преподавателями и другими участниками учебного процесса, а также технологий доступа к учебному контенту и отличает дистанционную форму обучения от других форм обучения.
Подкаст – аудиозапись, в которой Вы что-то рассказываете, объясняете через микрофон. Этот вид подкастинга не имеет большой популярности из-за того, читатели не очень любят слушать подобные записи.
Скринкаст – один из самых популярных видов подкастинга. Он из себя представляет видео, на котором показываются действия, которые происходят на экране монитора автора. Это видео сопровождается Вашими объяснениями, комментариями, рассказами. Такое изложение материала очень хорошо запоминается пользователями.
Видеоподкаст – наиболее тяжелый вид подкастинга, в котором Вам придется объяснять материал на камеру. А тяжелый он в первую очередь из-за того, что Вам придется все это делать без шпаргалок, подсказок. Еще одной проблемой может быть плохое качество видео, Ваша невнятная речь – эти факторы  «оттолкнут» пользователя от просмотра видеоподкаста.
Программа Snagit позволяет создавать и редактировать изображения и видео с рабочего стола.

  • Изображение: Захват чего-либо на экране, включая весь экран, окно, область экрана или прокрутки области. Инструменты редактирования изображения.
  • Видео: Запись действий на экране и звука (с микрофона или аудио системы) в виде видеофайла в формате MPEG-4.

Текст: Захват текста с рабочего стола, окна, приложения или веб-сайта.

  1. Практическое задание:

Индивидуальная работа
(ресурс – раздаточный материал, карточки с заданиями и инструкцией).
Установка программы:

  • Запустите программу Snagit.exe.
  • Разрешите программе внести изменения на Вашем компьютере
  • Ярлык для запуска программы автоматически помещается в проводнике (пуск – все программы – Snagit10
  • В папке находятся два ярлыка Snagit10 Editor – окно редактора программы и Snagit10 – сама программа позволяющая фотографировать и снимать на видео рабочий стол.

Задание:

  1. Создание и редактирование изображения в программе Snagit10 и Snagit10 Editor
  • Сфотографируйте и отредактируйте фрагмент, какой либо программы или приложения.
  • Отредактируйте изображение, применив обрезку и фильтры.
  • Подпишите изображение своими данными (ФИО, место работы).
  • Сохраните файл в формате .jpeg на рабочий стол.
  1. Создание видео файла в программе Snagit10
  • Запустите программу Snagit10 в режиме видеосъемки
  • В окне «параметры профиля» — «эффекты» включите надпись (ФИО) и поставьте отображение текущей даты.
  • Выберите область на рабочем столе, которая будет отображаться на видео.
  • Запишите на видео объяснение работы, какого либо приложения (Word, Excel, PoirPoint), с показом работы инструментов меню.
  • Сохраните файл в формате .avi на рабочий стол.
  1. Групповое обсуждение:

(ресурс – презентация «Вебинары в Google Hangouts»).
Обсуждение по группам с последующим выступлением представителей групп.
Что такое Вебинары?
Вебинары (Web-based seminar) – это мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Каждый участник находится у своего компьютера, вне зависимости от географии и месторасположения. Отличие вебинара от видео — конференции – превращение участников в реальных собеседников
Что можно организовать с помощью вебинара: видеотренинги;

  • онлайн — конференции;
  • виртуальные презентации;
  • маркетинговые мероприятия;
  • онлайн — встречи, клубы и совещания;
  • видеособеседования;
  • консультации и т. д.

Типы вебинаров:
Открытые и закрытые
Промовебинар – проводится бесплатно перед будущим коммерческим онлайн – мероприятием
Имиджевый (презентационный) вебинар создается для продвижения бренда определенных товаров и услуг.
Корпоративный вебинар проводится для сотрудников одной организации, иногда из разных филиалов.
Онлайн — курсы. Проводятся для обучения на регулярной основе Коммерческий вебинар
Как провести вебинар — Выбрать платформу
Как провести вебинар — Выбрать целевую аудиторию
Как провести вебинар — Выбрать интересную тему и «завлекающее» название Подумайте, какая тема интересна для Вас и может быть интересна для других. Для кого?
Как провести вебинар — Подготовить текст приглашения Дата и время Для кого проводится вебинар, кому будет полезен Что участники получат в результате ( какие знания и навыки, раздаточный материал и т. п.) Предложить задать вам вопрос по теме, который потом можно использовать для корректировки содержания вебинара
Как провести вебинар Разработать презентацию Оформление: светлый тон + темный шрифт Не более 3 разных цветов, видов и размеров шрифтов на одном слайде Единый стиль всех слайдов Иллюстрации, таблицы, графики Тексты слайдов должны быть краткими и отражать основные положения. Комментарии, развёрнутые пояснения — устно
Как провести вебинар Тестирование. Договориться с 1-2 знакомыми и выслать им ссылку Создать встречу и в назначенное время зайти в комнату вебинара Загрузить, показать и проговорить комментарии к слайдам – проверка, что вас слышат Проверить работу чата Подготовить опрос. Подготовить раздаточный материал

  1. Практическое задание :

Индивидуальная работа (ресурс – раздаточный материал, карточки с заданиями и инструкцией).

  1. Откройте Google Chrome.
  2. Зарегистрируйтесь в Google. (придумайте адрес в электронной почте gmail.com, пароль).
  3. Откройте в Google приложение YouTube.
  4. Нажмите «Мой канал» — «Менеджер видео».
  5. В меню творческой студии выберите «Прямые трансляции» — «Все трансляции».
  6. В окне трансляции нажмите кнопку «Создать трансляцию»
  7. Заполните название Вашего видео.
  8. Проставьте время проведения вебинара (время в будущем).
  9. Вместо «открытый доступ» поставьте «Доступ по ссылке»
  10. В расширенных настройках проставьте «язык видео» и включите «видеомагнитофон»
  11. Нажмите кнопку «Начать прямой эфир»
  12. Если видео не включается, в справке по ссылке нужно загрузить драйвер видео.
  13. В окне видео скопируйте ссылки на вебинар для рассылки участникам.
  14. Настройте качество видео, включите микрофон, видеокамеру (если есть).
  15. Нажмите «начать трансляцию» — значок «показать экран»
  16. Сверните окно Google Hangouts и начинайте объяснения и показ.
  17. По окончанию съемки, нажмите кнопку «Завершить показ».
  18. Видео автоматически сохранится в окне «все трансляции».
  19. При необходимости можно скачать видео или изменить настройки.
  20. Подведение итогов занятия.

Самооценивание слушателей:
—  У меня выполнено ____________________________________________.
—  Я _________________________________________________понял (-а).
—  На занятии я смог (-ла) осуществить_____________________ .
—  На занятии я научился (-лась)___________________________________.
—  Занятие дало мне___________________ необходимое для моего опыта.