В период с 13.02 по 28.02 2017 года ФАО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по городу Астана провел on-line Республиканскую дискуссионную WEB-площадку «Мониторинг как фактор повышения профессиональной компетентности учителя: опыт, идеи и перспективы» в соответствии с Операционным планом филиала на 2017 год.
Цель WEB—площадки — обсуждение вопросов и обмен опытом мониторинговых исследований для определения уровня развития профессиональной компетентности педагога.
В организационный комитет столичного филиала поступили 72 статьи для публикации в сборнике материалов. В дискуссионной площадке приняли участие 100 человек из 45 организаций образования Республики Казахстан: представители 16 филиалов АО НЦПК «Өрлеу», заместители директоров школ и колледжей, курирующие вопросы мониторинговой деятельности, а также педагоги данных образовательных учреждений.
Республиканская дискуссионная WEB-площадка «Мониторинг как фактор повышения профессиональной компетентности учителя: опыт, идеи и перспективы» была создана на сайте http://web-plochadka.blogspot.com/, на котором обсуждались следующие вопросы:
- Какие современные инновационные решения в организации мониторинговой деятельности педагогов Вам известны?
- Какие методы мониторинговых исследований Вы применяете?
- Какова эффективность использованных Вами методов мониторинговой деятельности?
- Как Вы используете мониторинговые исследования для развития профессиональной компетентности педагога?
- Какие эффективные меры Вы предпринимаете для устранения выявленных затруднений в профессиональной деятельности педагогов?
- Какие рекомендации Вы бы дали, чтобы проведение мониторинговых исследований облегчило работу администрации дошкольных организаций, школ, колледжей?
- Насколько эффективно на Ваш взгляд проведение мониторинговых исследований в режиме самоконтроля?
- Как Вы понимаете рефлексию и анализ мониторинговой деятельности педагогов?
- Как осуществляется анализ мониторинговой деятельности в ваших учебных заведениях?
Участники мероприятия посредством on-line диалога обменялись опытом, идеями и перспективами по проведению мониторинговой деятельности для повышения профессиональной компетентности учителя через интеграцию теории и практики. Активное участие в обсуждении данных вопросов приняли сотрудники отделов мониторинга и анализа филиалов АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по следующим регионам: Восточно-Казахстанская область, Карагандинская область, Актюбинская область, Жамбылская область, Павлодарская область, Западно-Казахстанская область, Северо-Казахстанская область, Акмолинская область, Южно-Казахстанская область, Алматинская область и по г.Астана, а также педагоги школ и колледжей.
По итогам работы республиканской дискуссионной площадки были приняты рекомендации, выпущен электронный сборник, выданы сертификаты.
Участники мероприятия поблагодарили отдел мониторинга и анализа ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астана за высокий уровень проведения республиканской дискуссионной web-площадки.
№ | Регион | Кол-во статей | Кол-во участников | Кол-во участников ИПК | Кол-во участников школ РК | Кол-во участников колледж |
1 | Астана | 18 | 26 | 7 | 14 | 5 |
2 | Алматы | 1 | 3 | 3 | — | — |
3 | Алматинская область | 2 | 3 | 3 | — | — |
4 | Акмолинская область | 2 | 3 | 3 | — | — |
5 | Актюбинская область | 9 | 11 | 2 | 9 | — |
6 | Атырауская область | 1 | 2 | 2 | — | — |
7 | ВКО | 5 | 7 | 3 | 4 | — |
8 | Жамбылская область | 3 | 6 | 6 | — | — |
9 | ЗКО | 2 | 2 | 2 | — | — |
10 | Карагандинская область | 1 | 2 | 2 | — | — |
11 | Костанайская область | 3 | 4 | 1 | 3 | — |
12 | Кызылординская область | 1 | 1 | — | 1 | — |
13 | Мангыстауская область | 4 | 5 | 2 | 3 | — |
14 | Павлодарская область | 1 | 2 | 2 | — | — |
15 | СКО | 14 | 18 | 6 | 9 | 3 |
16 | ЮКО | 5 | 5 | 5 | — | — |
72 | 100 | 49 | 43 | 8 |