Рефлексивный дневник слушателя курсов, неделя первая 30.05-04.06

Рефлексивный дневник слушателя курсов, неделя первая 30.05-04.06

Рефлексивный дневник слушателя курсов, неделя первая 30.05-04.06

Рефлексивный дневник слушателя курсов по образовательной программе курсов повышения квалификации педагогических  кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего  образования Республики Казахстан Жанабиловой Гаухар Манаповны г.Астана ШГ№83

Неделя первая 30.05-04.06

Ласточки 2

На данном этапе мирового развития многие передовые страны пересматривают свои системы образования и некоторые из них добились наилучших результатов, согласно   международным исследованиям. У нас в стране новый взгляд на образование просто необходим.Новому Казахстану нужны успешные молодые люди, которые способны достойно жить, работать и двигать прогресс в республике. А чьих руках судьба будущего страны? Как бы банально это не звучало. Только школа и Учитель могут при желании и воодушевлении, выполнить социальный заказ. В 2012 году я проходила уровневые курсы,а сейчас прохожу курсы по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан.Образование в РК набирает новые обороты развития,много новых понятий и терминов появилось сейчас и мы пополняем свою базу знаний.

Прошла первая неделя занятий — тренер курсов Жансулу Сагындыковна Нурмагамбетова. Во-первых, хочу выразить огромную благодарность за ее внимательное отношение к слушателям, готовность выслушать и помочь в овладении новых понятий и знаний по программе, во-вторых, наш тренер , обладающий высоким профессионализмом и ,именно, учитель-практик,что имеет большое значение для нас работающих педагогов, преподает  материал занятий свободно, доходчиво и старается помочь слушателям в дальнейшей работе по внедрению в практику Программы в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования.

На первых занятиях мы подробно ознакомились с материалами обучения (ресурсами) – руководство для учителя, руководство по критериальному оцениванию для учителей общеобразовательных школ, раздаточный материал.

Внимательно изучить материалы  Программы одна из наших задач педагогов на современном этапе при переходе на 12-летнее образование.

Цель Программы — совершенствование педмастерства учителей в контексте обновления образовательной программы по предмету «Русский язык»,внедрения систему критериального оценивания.Задачи программы: ознакомление учителей со структурой,содержанием,умение использовать активное обучение,система критериального оценивания,сформировать навыки необходимые при реализации обновленной программы по предмету в условиях обновления содержания образования.

Каждый день начинался с определенной цели , где тренер умело мог направить работу группы в нужном русле. День начался с изучения теоретического материала по темам, например, «Оценивание». Рассмотрели, в чем состоит цель данной системы, структуры, роль учителя при использовании критериального оценивания, строили башню и делали выводы, составляли таблицу оценивания, учились на примерах, как можно оценивать работу ученика по дескриптору. Проводили на занятиях каждый день  активити с помощью различных игр «Капитан, юнга, столовая, спасательный круг», «Мы идем в поход», «Сегодня я была в музее» и музыкальных физзарядках. Получали хороший заряд бодрости. Несмотря на то, что все взрослые люди, играли и выполняли разминки, как дети. Был визг, шум. Но было приятно. Конечно, теоретический материал воспринимается всегда тяжелее, чем практический.

Распределение по группам было распределено по принципу цветов, по счету, по временам года. Каждый выбирал определенный цвет, не зная, какой цвет выбирает или какое время года. Таким образом сформировались группы.  Члены групп активно работали при определенном задании, защищали свои постеры, старались вникать в суть Программы. Жансулу Сагындыковна четко как координатор учебного процесса направляла работу, сплачивала новый коллектив слушателей Программы, на практике мы понимали зачем работать в группах, что такое «сотрудничество» и «коллаборативное обучение». Обучение –это социальная деятельность, в которой участники общаются друг с другом, и процесс обучения осуществляется посредством общения. Обучение эффективно в социальной среде, где существует диалог. В условиях коллаборативного обучения перед нами ставились различные задачи, мы формулировали и защищали свои идеи, вовремя подводили итоги работ,  предоставляли информацию, добавляли от себя материал, которого нет в тексте. В обсуждениях принимали активное участие все слушатели, работали согласованно, бурно при всех  презентациях ,которые обсуждались группами. В нашем словарном запасе появились новые слова активити, микропреподавание, период молчания, спиральная модель обучения, кодировка целей. На следующей неделе мы ждем еще более успехов  от курсов, что поможет нам в дальнейшей работе.