Сайт Өрлеу

ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ «NEW LANDMARK IN HISTORY OF KAZAKHSTAN»

ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ «NEW LANDMARK IN HISTORY OF KAZAKHSTAN»

Карасова Н.Б., учитель английского языка
Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17 г.Актобе

Пояснительная записка

Данный курс разработан для учащихся 8 класса, для углубления и расширения знаний по английскому языку на основании страноведческого материала. Программа составлена на базе книги Новокрещенова А.П. »Stories about Kazakhstan. A Cultural Reader». Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Основной целью данного курса является формирование коммуникативных умений, совершенствование знаний английского языка и получение дополнительной информации об истории и культуре, традициях и обычаях, природе и праздниках, знаменитых людях Казахстана на этом языке.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы, и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов, которые носят познавательный и актуальный характер, поэтому работа очень важна для обогащения словарного запаса и развития коммуникативных навыков. Тексты содержат страноведческий компонент, поскольку они знакомят с традициями и особенностями жизни Казахстана.
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время уделяется большое внимание страноведению, а также большое количество вопросов страноведческого характера встречается в едином национальном тестировании, что требует глубокого изучения данного раздела.
Курс «New Landmark in History of Kazakhstan» состоит из восьми тематических разделов (8 Units), объединяющих 34 урока за счет школьного и ученического компонентов.
Задачи изучения курса
Спецкурс решает следующие задачи:
-систематизировать и обобщить знания о своей стране на английском языке;
-усовершенствовать умения чтения, аудирования, устной речи и письма;
-закрепить грамматический материал, повторить времена глаголов и грамматические конструкции, совершенствовать фонетические навыки.
Ожидаемыми результатами занятий являются:
По окончании курса учащиеся должны
Знать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
  • роль владения иностранными языками в современном мире, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

 
Уметь:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее. сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

аудирование:
понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

письменная речь
— писать сочинения на тему урока, составлять композицию по изучаемой теме, писать о своих интересах и планах на будущее, писать письма другу о традициях и обычаях своей страны.
 
Календарно — тематическое планирование

Unit Theme Vocabulary Grammar Hours
Part One. Country and Symbols 4
1 Kazakhstan is my Homeland Livestock, appoint. Border, extreme… Prep-s: Into, over, on, between, of 1
2 People, History and Social Life Attendance, multicolored The articles: — a or — the 1
3 National Flag. Devotion, symbol, aspiration The form of the verbs: had been 1
4 Astana, the Capital of Kazakhstan Merchant, architecture, resident The pronouns: It, they, them 1
Part Two. Famous People of Kazakhstan. 4
5 Ablai Khan Experienced, victory Took part, was/to protect, burst 1
6 Chokan Valikhanov He was a rather brave and
fearless.
Got, about, the… 1
7 Abai Kunanbaev Translation, heritage, glorify it.. The verbs:
prepare, written
1
8 Abu Nasyr al — Farabi. Absolute, concept. Blessing… In, had studied, analyzed, between… 1
Part Three. Originals. 4
9 Yurt. A portable, felt, a hearth, worshiping The Passive Voice: is made, be repaired… 1
10 Nauryz Day is equal to night, blessing, forbidden The prep-s: with, on, between, of, before 1
11 Gold Man. Weapon, mound, warrior. aristocracy The Participle:
made, supposed
1
12 Dombra. From History of Dombra. Widespread, legends Somewhat similar, it was necessary… 1
Part Four. Nature. 5
13 Snow Leopard. Solitary, dexterity, Stalk, livestock Its, strong, higher, so others… 1
14 Eagle. Brave, a baby sheep… Fierce, rarely, nearly… 1
15 Poppy. Wild poppies which Are blooming in spring Flash, spread.
is. discovered…
1
16 Wolf.
»
Wolves can live in almost any climate… Much, wherever, as a result, therefore… 1
17 National Parks. Forbidden, spot, phenomenon, immense, spectacular Keeping, attracts, seen, living, were found 1
Part Five. Kazakh Writers. 2
18 Mukhtar Auezov A significant, prophet, encyclopedia Later in, graduated from, despite…. 1
19 Olzhas Suleimenov. The city was situated near mountains… The articles: the, a/an or zero 1
Part Six. Food. 3
20 Customs of hospitality Wood, hospitality, traveler, meaning… Guest, ram’s head Dishes, rituals… 1
21 Kazakh National Cuisine. Kindness and special behavior to guests Boiled meat usually was served with… 1
22 Kumis. Kazakh Traditional Dishes. Reputation, flavor, stimulate, disease… An all purpose, about forty, a mean… 1
Part Seven. Culture and Traditions. Customs. 4
23 National Clothes All the year round  which she wore until…. The prepositions: among, on, from, before, with 1
24 Wedding Customs. Foresee, bride, wedding, abundance Find, say, was divided, was made.. 1
25 Aitys. Glorify, experienced, competition, festival… Between, and. his actuality, some… 1
26 Hunting. Way to enjoy yourself, animals killed while hunting, patience, skill Brought, wolves, success, their… 1
Part Eight. Places of Interest 6
27 Aisha Bibi Mausoleum Nurse, venomous, tomb, fidelity, to fall in In spite of, as a sign, having buried… 1
28 Almaty. Suburb, capital,resort… At, by. within, in. after 1
29 Turkestan. Devote, sermon, dome, heritage… Existing, visiting, Consisted, respected… 1
30 Bayterek. Aspiration, declared, design, avenue… The articles: the, a/an… 1
31 Burabai. It is a unique and unforgettable natural Forests, endless. Dried by… 1
32 Aktobe Nature, culture, industry… The articles: the, a/an… 1
33 Test 1
34 Test 1

 
Основная литература:

  1. Новокрещенов А.П. Stories about Kazakhstan. A Cultural Reader. Кокшетау: «Келешек -2030». — 148с.
  2. Bakhytgul Akshalova, «Kazakh Traditions and Ways», 2002.
  3. Kosovich, «Some Facts About Kazakhstan», 2002.
  4. Жолмаханова Ж. «Kazakhstan is my Motherland». Английский язык в школе. Республиканский научно — методический педагогический журнал №6, 2011, 34с.

 

Дополнительная литература:

  1. Андреева О.А. Элективные курсы по английскому языку как средство повышения мотивации // Английский язык — М.; 1 сентября, 2007, № 2.
  2. Тарасенко Ф.Н. и Ю.Ф. Документальное повествование об Актюбинцах и Актюбинске. 2006 г. Город. Годы. Люди. Жизнь. 1868 – 1920 г.
  3. Калыбекова Асма. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Алматы: БАУР, 2006 г. — 364с.
  4. XXI век: Мировая элита о Н.А. Назарбаеве. — Алматы: Атамура, 2005 г. – 288 с.
  5. Молха Г.Х. Kazakhstan in Brief. (0 Казахстане вкратце). Пособие по английскому языку для учащихся старших классов и студентов. «Научная книга», 2000.
  6. Декларация двадцатилетия Независимости Казахстана. Мысль. -№1. -2012 г.

Справочная литература:

  1. Акмола. Энциклопедия — Алматы: Атамура, 1995. -400с.
  2. Тажибаев М.К. Энциклопедии «Актобе», 2002г.