Инклюзивное образование: опыт внедрения

Инклюзивное образование: опыт внедрения

Инклюзивное образование: опыт внедрения

27 октября 2017 года филиал АО НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по г. Астана провел практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инклюзивного образования в организациях образования». К участию в семинаре были приглашены учителя-предметники и другие специалисты, проявляющие интерес к рассматриваемой проблеме.

Цель семинара: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов при организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

— изучить специфику психолого-педагогического сопровождения работы с детьми с ООП;

— оказать методическую помощь педагогам-тьюторам по вопросам инклюзивного/интегрированного обучения и воспитания  в условиях учебного процесса;

— познакомить педагогов-тьюторов с сопровождением процесса построения индивидуальной образовательной программы и ее реализации.

Семинар проводился в 2 этапа на базе ШГ № 65 и Центра психолого-педагогической коррекции № 1. Учителя школы-гимназии провели открытые уроки для учителей начальных классов и ознакомили их с деятельностью педагогов-тьюторов.

Интересная работа была организована специалистами Центра психолого-педагогической коррекции № 1. Учителя просмотрели видеоролик о деятельности данного центра, презентацию «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях Центра психолого-педагогической коррекции». Также для участников семинара были проведены практикум по модели включения детей с особыми образовательными потребностями в среду сверстников, коучинг о коллаборативной среде в условиях инклюзивного образования. А открытый диалог о взаимодействии педагога с родителями детей с особыми образовательными потребностями помог педагогам найти ответы на вопросы, возникающие в ходе образовательного процесса.

Таким образом, участники семинара-практикума обсудили положительный опыт по включению детей с ограниченными возможностями  в общеобразовательный процесс и единодушно признали необходимость дальнейшего сотрудничества.