Сайт Өрлеу

Мониторинг как фактор повышения профессиональной компетентности учителя: опыт, идеи и перспективы

Мониторинг как фактор повышения профессиональной компетентности учителя: опыт, идеи и перспективы

Мониторинг как фактор повышения профессиональной компетентности учителя: опыт, идеи и перспективы

В период с 13.02 по 28.02 2017 года ФАО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по городу Астана провел on-line Республиканскую дискуссионную WEB-площадку «Мониторинг как фактор повышения профессиональной компетентности учителя: опыт, идеи и перспективы» в соответствии с Операционным планом филиала на 2017 год.

Цель WEBплощадки — обсуждение вопросов и обмен опытом мониторинговых исследований для определения уровня развития профессиональной компетентности педагога.

В организационный комитет столичного филиала поступили 72 статьи для публикации в сборнике материалов. В дискуссионной площадке приняли участие 100 человек из 45 организаций образования Республики Казахстан:  представители 16 филиалов АО НЦПК «Өрлеу», заместители директоров школ и колледжей, курирующие вопросы мониторинговой деятельности, а также педагоги данных образовательных учреждений.

Республиканская дискуссионная WEB-площадка «Мониторинг как фактор повышения профессиональной компетентности учителя: опыт, идеи и перспективы» была создана на сайте http://web-plochadka.blogspot.com/, на котором обсуждались следующие вопросы:

  1. Какие современные инновационные решения в организации мониторинговой деятельности педагогов Вам известны?
  2. Какие методы мониторинговых исследований Вы применяете?
  3. Какова эффективность использованных Вами методов мониторинговой деятельности?
  4. Как Вы используете мониторинговые исследования для развития профессиональной компетентности педагога?
  5. Какие эффективные меры Вы предпринимаете для устранения выявленных затруднений в профессиональной деятельности педагогов?
  6. Какие рекомендации Вы бы дали, чтобы проведение мониторинговых исследований облегчило работу администрации дошкольных организаций, школ, колледжей?
  7. Насколько эффективно на Ваш взгляд проведение мониторинговых исследований в режиме самоконтроля?
  8. Как Вы понимаете рефлексию и анализ мониторинговой деятельности педагогов?
  9. Как осуществляется анализ мониторинговой деятельности в ваших учебных заведениях?

Участники мероприятия посредством on-line диалога обменялись опытом, идеями и перспективами по проведению мониторинговой деятельности для повышения профессиональной компетентности учителя через интеграцию теории и практики.  Активное участие в обсуждении данных вопросов приняли сотрудники отделов мониторинга и анализа филиалов АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по следующим регионам: Восточно-Казахстанская область, Карагандинская область, Актюбинская область, Жамбылская область, Павлодарская область, Западно-Казахстанская область, Северо-Казахстанская область, Акмолинская область, Южно-Казахстанская область, Алматинская область и по г.Астана, а также педагоги школ и колледжей.

По итогам работы республиканской дискуссионной площадки были приняты рекомендации, выпущен электронный сборник, выданы сертификаты.

Участники мероприятия поблагодарили отдел мониторинга и анализа ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астана за высокий уровень проведения  республиканской дискуссионной web-площадки.

Регион Кол-во статей Кол-во участников Кол-во участников ИПК Кол-во участников школ РК Кол-во участников колледж
1 Астана 18 26 7 14 5
2 Алматы 1 3 3
3 Алматинская область 2 3 3
4 Акмолинская область 2 3 3
5 Актюбинская область 9 11 2 9
6 Атырауская область 1 2 2
7 ВКО 5 7 3 4
8 Жамбылская область 3 6 6
9 ЗКО 2 2 2
10 Карагандинская область 1 2 2
11 Костанайская область 3 4 1 3
12 Кызылординская область 1 1 1
13 Мангыстауская область 4 5 2 3
14 Павлодарская область 1 2 2
15 СКО 14 18 6 9 3
16 ЮКО 5 5 5
72 100 49 43 8