Сайт Өрлеу

Инновации и опыт в образовании: вызовы времени (итоги II Республиканских Педагогических чтений)

Инновации и опыт в образовании: вызовы времени (итоги II Республиканских Педагогических чтений)

Инновации и опыт в образовании: вызовы времени (итоги II Республиканских Педагогических чтений)

23-24 июня в г. Павлодаре состоялись Вторые Республиканские педагогические чтения. Инициаторы проведения педагогического форума — Министерство образования и науки Республики Казахстан, АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». Педагогические чтения посвящены выдающемуся педагогу и ученому, просветителю и поэту И. Алтынсарину, в честь юбилейной даты – 175-летия.

Основная цель Педагогических чтений – повышение педагогического мастерства работников сферы образования, обобщение и распространение лучшего инновационного педагогического опыта.

128062016

Среди главных задач – стимулирование научно-исследовательской деятельности педагогов, выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение, повышение престижности труда педагогов-исследователей, совершенствование форм обобщения педагогического опыта, пропаганда научно-методической и практической деятельности педагогов.

Всего в Республиканских педагогических чтениях приняли участие 32824 педагога из 7803 организаций образования. По итогам районных (городских) и областных этапов 122 лучшие работы были рекомендованы для участия в заключительном республиканском этапе.

В работе Республиканских педагогических чтений принял участие Рахимжанов Амерхан Муратпекович, ответственный секретарь Министерства образования и науки Республики Казахстан. Он обратился с приветственным словом к участникам педагогического форума и обозначил основные ориентиры образовательной политики государства: «Все наши усилия должны быть направлены на решение главной задачи — обеспечение условий воспитания, обучения и развития свободной, критически мыслящей личности, соответствующей требованиям жизни в условиях рыночной экономики, способной к непрерывному повышению собственного уровня образования и культуры, интегрированной в мировое информационное пространство». Амерхан Муратпекович дал высокую оценку деятельности АО «НЦПК «Өрлеу» по реализации стратегических направлений Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан.

Работа Педагогических чтений была организована в формате стратегических лабораторий по 8 направлениям, охватывающим вопросы обновления содержания образования по всем ступеням образования: от дошкольного до высшего.

В соответствии с приоритетными направлениями Педагогических чтений работы участников представлены в различных формах, в том числе: инновационный проект; авторская программа; программа развития организации образования.

В числе актуальных вопросы, освещающие основные тренды казахстанской системы образования и науки в соответствии с Государственной программой развития образования и науки на 2016-2019 гг: обновление содержания образования,  переход на трехъязычное образование, воспитание подрастающего поколения в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел», модернизация системы ТиПО, реализация новых подходов в подготовке  и повышении квалификации педагогических кадров.

Экспертное жюри, оценивая в целом работы участников, отмечает инновационность содержания работ педагогов, их практическую направленность. В комплекс оценивания входила и презентационная компетентность участника, что является также немаловажным критерием успешности профессионала. Глубину содержания творческих работ учителей и руководителей организаций образования во многом обеспечивал научный подход к педагогическим исследованиям. Состоялось настоящее взаимопроникновение и взаимодействие науки и практики.

Комиссия отмечает, что подавляющее большинство работ содержит  инновационные  идеи, использование которых ориентировано на решение новых задач, связанных с предстоящим  этапом  обновления  содержания образования. Среди участников жюри отметило учителей, руководителей, обладающих уникальным педагогическим опытом и незаурядными личными качествами.

Созданные для профессионального общения с коллегами условия дали участникам реальную возможность обогатиться новым опытом, утвердиться в направлении поиска решения новых задач.

По итогам двухдневных педагогических слушаний определены победители и призеры Республиканских педагогических чтений.

Обладателями приза зрительских симпатий стали
Дипломом третьей степени и денежной премией в 40000 тенге награждены: Дошкольное воспитание и обучение
Дипломом второй степени и денежной премией в 60000 тенге награждены
Дипломом первой степени и денежной премией в 80000 тенге награждены

1128062016

Лучшей командой Вторых Республиканских Педагогических чтений признана команда города Астаны.

В церемонии награждения приняли участие ректоры ведущих ВУЗов области: Алтынбек Нухулы, доктор химических наук, профессор, ректор Павлодарского государственного педагогического института; Фрезоргер Лариса Анатольевна, вице-президент по финансам и развитию Инновационного Евразийского университета;

Нургожин Ринат Жаскайратович, директор Департамента управления академической деятельностью ПГУ имени С.Торайгырова. Они вручили номинантам ценные призы и подарки, учрежденные ВУЗами.

Впереди новые открытия, новые высоты мастерства, и пусть  педагогические чтения станут хорошей традицией и важным событием в жизни каждого участника.

Поздравляем победителей и призеров! Желаем творческих успехов, интересных идей и новых открытий!