Сайт Өрлеу

Дневник слушателя курсов, неделя вторая

Дневник слушателя курсов, неделя вторая

Дневник слушателя курсов, неделя вторая

Амренова А.М.

Учитель русского языка, ШЛ №60

На базе школы-лицея № 35 продолжились занятия курсов повышения квалификации педагогических кадров по предмету « Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования РК. Тренер- Жансулу Нурмагамбетова.
Вторая неделя прошла для нас очень плодотворно: мы познакомились с последовательностью преподавания, с различными стратегиями активного обучения, осознали важность развития навыков говорения и слушания  у учащихся, а также полиязычного образования, необходимости внедрения системы критериального оценивания, учились использовать учебные программы, учебные планы и сборники заданий по формативному оцениванию при планировании уроков, познакомились с различными графическими органайзерами.
На занятиях мы обсуждали, что для того, чтобы учащиеся достигли успеха на уроке, учителю необходимо применять различные педагогические подходы к обучению. Программа курса по русскому языку в школах с казахским языком обучения направлена на формирование и развитие коммуникативной деятельности, а также поддерживает развитие практического применения коммуникативной компетенции учащихся, которые необходимы для сотрудничества и взаимопонимания в многонациональном обществе.
Самым запоминающимся был день, когда многие из нас, не владея английским языком, сумели пересказать сказку «Репка» на английском языке, используя слушание, аудирование и говорение, применив стратегии «Карта истории», «Стоп-кадр» и инсценировку.
Мы на собственном примере осознали, что учащихся надо всегда мотивировать, проводить свои уроки в интересной форме, всегда быть в поиске. Надеемся, что следующая неделя будет такой же увлекательной и действительно поможет достигнуть нам высокого мастерства в своей профессии.

Султанова М.К. ,

 учитель русского языка

Школа-гимназия №30

С 30 мая 2016 года в г.Астана учителя проходят курсы повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан, тренером которых является Жансулу Нурмагамбетова. С первых дней учителя знакомились с изменениями в содержании образовательной программы и обоснования для разработки новой Программы, использования соответствующих методов преподавания и оценивания русского языка как второго языка обучения. Также учителя имеют возможность для апробации ресурсов обновленной программы среднего образования, рефлексии данной Программы, могут участвовать в разработке наиболее эффективных методов и стратегий обучения.

Вот прошла вторая неделя. За это время мы научились ориентироваться в материалах Программы и Руководстве для учителя, тщательно изучаем навыки коммуникативной деятельности, знакомимся с новыми методами и подходами, мотивирующими учащихся к обучению, а также с эффективными стратегиями в обучении как «информационные пробелы», «карта истории», «графический органайзер», «стоп кадр», «бегущий диктант», «стратегия Джигсо», «бортовой журнал» и многое другое.  Разнообразны и интересны формы индивидуальных и групповых работ с учащимися, работа в парах, что ощущаем на себе, будучи слушателями этих курсов. Хочется отметить стратегию «карта истории», где мы, являясь участниками образовательного процесса, должны были восстановить события, детали и картинки на примере сказки «Колобок». Работали в группах с видеоисточником на английском языке, где столкнулись с трудностями обработки материала неродного языка. Нам предстояло также пересказать сказку, что вызвало сложности в произношении слов и выражений неродного языка. Эти практические занятия, групповая работа или работа в парах позволяют нам побыть в роли ученика, так как учащиеся должны осознанно понимать слова и выражения второго языка, практиковать их в процессе говорения и письма, проводить сравнения между первым и вторым языком обучения и использовать мета-язык, чтобы эффективно выучить второй язык.