Сайт Өрлеу

Перевернутое обучение

Перевернутое обучение

Перевернутое обучение

В рамках международного сотрудничества 16 февраля 2015 года слушатели краткосрочного курса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения (Smart-обучение)» и сотрудники ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астана приняли участие в вебинаре, организованном Центром международной интеграции Донецкого областного института последипломного педагогического образования.

Вебинар прошел по теме: «Перевернутое обучение». Это первый вебинар, больше теоретический, потому что тема перевернутого обучения новая, как для Донецких учителей, так и для учителей г. Астана.

2t

Перевернутое обучение (flipped learning) – это форма смешанного обучения, которая позволяет «перевернуть» обучение следующим образом: вместо домашнего задания учащиеся смотрят короткие видео-лекции в сети — самостоятельно проходят теоретический материал, — а все аудиторное время, когда учитель или преподаватель рядом, используется для совместного выполнения практических заданий. Эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда и метафора «перевернутого класса»).

1t

Такая модель возлагает большую ответственность за обучение на самих учащихся. Акцент делается на свободной, творческой, самостоятельно-познавательной деятельности, в ходе которой учащиеся приобретают знания, а не заучивают их из учебника, т.е. знания формируются на основе собственного пережитого опыта. Перевернутое обучение предполагает изменение роли учителя: она, по-прежнему, важна и является главной, но становится “невидимой”. Задача учителя, как организатора учебного процесса, заключается не в том, чтобы дать урок и передать знания, а в том, чтобы создать учебно-проблемную ситуацию для познавательно-исследовательской деятельности учащихся.

В перевернутом обучении учитывается, что современные технологии делают доступными в интернете коллекции лекций, видео, учебных материалов, тестов и т д. Любой, кто имеет выход в сеть, в удобное для него время может получить качественный контент.  Поэтому лекции только поддерживают обучение, а не занимают центральное место. На уроке высвобождается время для контакта с учениками. Фактически, появляется возможность работать с учеником один на один. Больше внимания можно уделить тем учащимся, у которых возникают проблемы с домашней работой. А у продвинутых учащихся теперь больше свободы для того, чтобы учиться независимо от темпа одноклассников.

Подготовка перевернутого урока включает следующие этапы: разработка сценария перевернутого урока, выбор программных и технических ресурсов для организации обучения, подготовка видео-материалов для изучения (например, создание видео с элементами скрайбинга), создание тестов, контрольных заданий, практикума.

В дальнейшем Центр Трансфера педагогических технологий Донецкого областного института последипломного педагогического образования планирует проведение дистанционного тренинга, где слушатели смогут под руководством тренера научиться разрабатывать перевернутые уроки, а также приглашает к сотрудничеству и обмену опытом проведения перевернутых уроков.

Слушатели краткосрочного курса, учителя начальных классов,  заинтересовались возможностями  использования перевернутых уроков и объединились в творческие группы для реализации технологии перевернутого обучения на практике.