Муканова Роза Акылбаевна
начальник отдела информационных технологий, тренер
магистр технических наук
Цель: представление в активной форме преподавательского опыта освоения и применения элементов Smart — технологии в образовательном процессе.
Задачи:
- Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
- Распространение педагогического опыта и привлечение интереса
к современным Smart — образовательным технологиям.
- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Слушатели — участники: участники конференции (преподаватели)
Материально-техническое и методическое обеспечение: планшеты, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал (листы – опросники, маркеры), Интернет подключение.
Продолжительность проведения: 25 — 30 минут.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
— участники мастер — класса познакомятся c некоторыми программами Smart —
технологии;
— педагоги смогут использовать приобретённые знания, приёмы в своей
практике, сопоставят свой уровень и формы работы с представленными
на мастер-классе.
Ход мастер-класса
- Эмоциональный настрой
Включение видеоролика, просмотр и обсуждение
- Введение в тему
Перед началом мастер – класса: раздаются листы опросники «Дерево», определяющие уровень осведомленности и знания по теме мастер класса каждого участника (3 мин)
Тема нашего мастер – класса: «Современные SMART- технологий в образовании».
— Что Вы можете сказать о Smart – технологии?
— Свои мысли напишите на листочках, которые лежат у вас на партах (1 минута).
— каждый зачитывает написанное и делятся мнениями
- Предисловие /немного теории/
Цель нашего Мастер класса познакомить участников с элементами Smart — технологий и их практическом значении в образовательном процессе.
Какие цели и задачи ставит данная технология?
- Формирование нового стиля мышления
- Развитие таких базовых качеств личности, как коммуникативность,
креативность, мобильность.
- Развитие аналитического, критического мышления
- Формирование культуры сбора, хранения и обработки большого потока
информации, включающей в себя умение ориентироваться в источниках
информации
- Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности,
запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Небольшой экскурс по внедрению Smart – технологий в режиме исследования (слайдовая презентация)
На современном этапе, когда большинство детей окружены цифровыми устройствами в своей повседневной жизни, все больше возникает необходимость в новых способах вовлечения обучающихся в образовательный процесс. Развитие SMART-технологий и интенсивность их проникновения в повседневную жизнь открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик становится активным и равноправным участником образовательной деятельности. Педагоги, используя актуальные, готовые для работы в классе интернет — ресурсы, разработанные педагогами со всего мира, учатся встраивать технологии и цифровой контент в учебные планы.
Демонстрация записи видеофрагментов уроков (учителей исследователей) с использованием мобильных и Smart – технологий — 5 мин.
- Практическая работа
- Работа с сервисом Kahoot на смарт устройствах — сервис позволяет создавать опросы, тесты и задания с выбором ответа
Возможности приложения:
- Создание онлайн-викторин, состоящих из вопросов с одним или несколько правильными ответами из множества.
- Проведение онлайн-дискусии по заданной теме.
- Проведение экспресс-опроса.
Формат вопроса: текст (с возможностью форматирования, использования надстрочных и подстрочных символов, простейших математических символов и греческого алфавита), изображение, фрагмент (!)
видео.
Для работы с программой необходима регистрация на сайте https://getkahoot.com
Для проведения опроса, дискуссии или викторины в аудитории необходимы технические устройства:
- ПК с трансляцией изображения на экран — у преподавателя;
- смартфоны или планшеты с выходом в Интернет — у участников.
Краткое описание порядка подготовки и проведения:
- Преподаватель заранее готовит вопрос (для обсуждения или проведения экспресс-опроса) или группу вопросов викторины на сайте разработчика приложения.
- В аудитории преподаватель запускает онлайн-мероприятие с ПК. На экране отображается адрес и пин-код мероприятия для слушателей.
- Слушатели, используя мобильные устройства, входят на сайт kahoot.it, вводят пин-код, свое имя и отвечают на вопрос(ы).
- На экране мгновенно отображаются результаты.
Поскольку мероприятие проходит на сайте, установки специального мобильного приложения не требуется.
Настройки программы позволяют:
- задать уровень сложности вопроса (от него зависит количество начисляемых баллов);
- устанавливать временной интервал для ответа на вопрос;
- добавлять к вопросу описание (пояснения) и тэги;
- задавать язык, уровень доступа, целевую аудиторию;
- использовать в качестве фона игры во время ожидания участников изображения и видео;
- задавать порядок вопросов и ответов случайным образом;
- осуществлять переход к следующему вопросу автоматически;
- требовать повторной авторизации студентов для каждого следующего онлайн-действия;
- организовывать совместную работу над разработкой онлайн-мероприятий;
- загружать результаты на ПК в формате MS Excel и на Google Диск.
Физминутка: включение видео физминутки
- Практическая работа с сервисом Bubbl.us на смарт устройствах – построение кластеров
Bubbl.us — сервис для создания ментальных карт. Несмотря на то, что он англоязычный, сервис очень прост в применении. Красочное выделение блоков позволит пользователю разграничить тематику слов по цветам. Инструмент создания подчиненных и равнозначных блоков поможет создавать любые конструкции. Плюс этого сервиса в возможности проведения совместной работы.
Практическая работа:
- Заходим на сервис Bubbl.us и создаем свой аккаунт.
- Далее нажимаем «Войти» и заходим в свой аккаунт.
- Следующий шаг – нажать кнопку «Начать» и можете приступать к созданию карты.
- Далее работа с блоками. Возможности пользователя при работе с онлайн сервисом:
- изменить цвет блока, размер текста, добавить или удалить блок;
- во избежание утраты данных, работа сохраняется автоматически каждые 5 минут;
- распечатка или сохранение на компьютер;
- обмен ссылкой на карту или вставить HTML – код в свой блок или сайт;
- создание карт памяти, в том числе совместное;
- создание схем-инструкций;
- создание опорных схем для ответа, выступления;
- создание карт с ключевыми понятиями;
- создание маршрута передвижения;
- создание цепочек (например: круговорот воды в природе);
- создание семейного древа и т.д.
Сохранение кластера
В верхнем меню поля выбрать кнопку Export
Появится возможность сохранить кластер в виде рисунка в двух форматах – Jpg или Png
- Рефлексия.
Это лишь несколько онлайн сервисов Smart, которые дают возможность использовать как на уроке, так и в качестве основы для разработки образовательных проектов и обучающих систем Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.
— Спасибо за работу. Я надеюсь, что вы с пользой для себя посетили «Мастер-класс». Я буду рада, если вы для себя взяли что-то полезное, необходимое для работы.
Раздаются (те же, которые были в начале занятия) листы опросники «Дерево», для самоопределения уровня понимания темы мастер — класса по завершению (5 мин).
Подведение итога мастер – класса с помощью приема «Две звезды, одно пожелание».
Я желаю вам дальнейших творческих успехов в
освоении элементов Smart – технологий.
Спасибо за внимание!