«Недостаточно иметь хороший ум,
главное – правильно его использовать».
Рене Декарт
Новая модель образования предъявляет новые требования в подготовке педагогических кадров. Одна из целей сегодняшнего учителя русского языка — формирование поликультурной личности, способной на социальное и профессиональное самоопределение, знающей историю и традиции своего народа, владеющей несколькими языками, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию. Результатом совместных работ учителей школы должен быть ученик, умеющий самостоятельно приобретать знания, управлять информацией и технологиями, решать проблемы, предприимчивый и креативный.
12.02.2022 года начались курсы по предмету «Русский язык» и «Русская литература» с русским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан. Тренером курса является Бектурова Злиха Капаровна.
Данный курс на тему «Образовательная программа повышения квалификации педагогических кадров по предмету русский язык и литература» отличается от других, на которых я была ранее. Полный восторг! Во-первых, очень четкая организация. Во-вторых, сама тематика подобрана с большим знанием проблем учебного процесса. Форма проведения в виде тренингов, особенно для преподавателей, наверное, самая подходящая. Занятия были насыщенные и интересные. Здесь я поняла суть новых изменений, поняла, что новый подход в обучении необходим в моей педагогической деятельности. В век развития высокой технологии детям уже неинтересно сидеть на традиционных уроках, следует искать другие пути к маленьким сердцам… На все мои вопросы, возникавшие во время работы в 5-х, 7-х классах, ответы нашлись именно на данном курсе. Я научилась правильно составлять КСП (ставить цели обучения, SMART-цели, критерии оценивания, дескрипторы), подбирать стратегии, графические органайзеры, раздаточные материалы, выгодно использовать ИКТ… Теперь смело можно заниматься развитием и учеников и себя!
В процессе прохождения наша группа получала огромную помощь и поддержку в составлении краткосрочного планирования, осуществлении образовательного процесса, оценивании. Тренер оказывала индивидуальную помощь и давала рекомендации слушателям курсов, поднимала вопросы о том, как способствовать усилению внимания учащихся на уроке с помощью интонации, голоса, визуальных средств, жестов и т.д. Выражаем благодарность организаторам и тренеру курса Злихе Капаровне за содержательные, познавательные лекции и теплую, душевную обстановку на занятиях, за отличную организацию практических занятий и чрезвычайно насыщенную, информативную и практико-ориентированную программу работы, индивидуальный подход в обучении столь непростой аудитории (поначалу не все воспринимали «обновлёнку»), детальную рефлексию и внимание к саморефлексии, обмен опытом и множество самых разных импульсов к профессиональному самосовершенствованию.
Все полученные знания курсанты применили на микропреподавании. Многие из нас очень волновались. Это и понятно, так как новый формат урока стал настоящим испытанием даже для учителей с многолетним стажем. Однако именно на микропреподавании мы начали более внимательно относиться к структурированию и способам подачи учебного материала. Впереди заключительная и самая важная часть курса – защита презентации по планированию урока.
Хочу пожелать всем своим коллегам успешной сдачи презентации!
Учитель русского языка и литературы Ахметова Г.О., СШ №37.