12 февраля начались курсы повышения квалификации учителей в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан по теме «Курсы повышения квалификации педагогических кадров по предметам «Русский язык» и «Русская литература» в школах с русским языком обучения», организованные ФАО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». Тренер Бектурова З.К.
В ходе курсов мы ознакомились со структурой, содержанием, последовательностью, целями и задачами Учебных программ. Научились понимать новые педагогические подходы, использовать учебные материалы в соответствии с Учебными программами, применять критериальное оценивание учебных достижений обучающихся.
Обновленная программа основана на принципе спиральности, то есть постепенного наращивания знаний и умений учащихся на протяжении всего школьного обучения. Учащиеся смогут усовершенствовать свои коммуникативные компетенции, языковые навыки в различных сферах, что, несомненно, необходимо для успешного сотрудничества и взаимопонимания в многонациональном обществе.
Курсовая подготовка по новым подходам в образовании показала, что общество развивается стремительными темпами и требует гибкости от учителя, способности воспринимать инновации, готовности к переменам.
Занятия обеспечили высокое качество обучения, гибкость, динамичность. За короткий период, благодаря педагогическому мастерству тренера Бектуровой З.К., мы смогли проделать самую разнообразную работу. Учились применять систему критериального оценивания, создавать коллаборативную среду, использовать новые формы, методы, активные стратегии обучения. Занятия помогли нам не только по-новому взглянуть на изменения в преподавании предмета, но и на образовательное пространство в целом.
Обновленные учебные программы по данным предметам помогут учащимся совершенствовать навыки слушания и говорения, чтения и письма. По мере улучшения данных навыков в ходе обучения, учащиеся смогут решать любые сложные проблемы и стать конкурентоспособными в будущем.
Дискуссионный характер ведения занятий позволил каждому участнику курсов почувствовать себя содеятелем, сотрудником. Нелегкий процесс учебы проходил в атмосфере теплой, дружеской, располагающей к раскрытию потенциала каждого из нас.
В процессе микропреподавания творчески настроенные педагоги показали уроки нового формата. Разрабатывали задания, составляли критерии оценивания, согласно целям обучения; показывали активные стратегии обучения, обеспечивающие эффективность преподавания; использовали графические органайзеры для лаконичности и содержательности учебного материала; составляли дескрипторы для отслеживания эффективности полученных знаний.
Микропреподавание позволило нам, учителям, пересмотреть роль учителя и роль учащегося в учебном процессе, совершенствовать педагогическое мастерство в контексте обновления образовательной программы.
Наше образование приведет нас к успеху, станет интересным, эффективным и качественным.
Балкия Жусупбекова,
учитель русского языка и литературы,
СШ № 37 имени Сырбая Мауленова.