Карасова Н.Б., учитель английского языка
Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17 г.Актобе
Пояснительная записка
Данный курс разработан для учащихся 8 класса, для углубления и расширения знаний по английскому языку на основании страноведческого материала. Программа составлена на базе книги Новокрещенова А.П. »Stories about Kazakhstan. A Cultural Reader». Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Основной целью данного курса является формирование коммуникативных умений, совершенствование знаний английского языка и получение дополнительной информации об истории и культуре, традициях и обычаях, природе и праздниках, знаменитых людях Казахстана на этом языке.
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы, и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов, которые носят познавательный и актуальный характер, поэтому работа очень важна для обогащения словарного запаса и развития коммуникативных навыков. Тексты содержат страноведческий компонент, поскольку они знакомят с традициями и особенностями жизни Казахстана.
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время уделяется большое внимание страноведению, а также большое количество вопросов страноведческого характера встречается в едином национальном тестировании, что требует глубокого изучения данного раздела.
Курс «New Landmark in History of Kazakhstan» состоит из восьми тематических разделов (8 Units), объединяющих 34 урока за счет школьного и ученического компонентов.
Задачи изучения курса
Спецкурс решает следующие задачи:
-систематизировать и обобщить знания о своей стране на английском языке;
-усовершенствовать умения чтения, аудирования, устной речи и письма;
-закрепить грамматический материал, повторить времена глаголов и грамматические конструкции, совершенствовать фонетические навыки.
Ожидаемыми результатами занятий являются:
По окончании курса учащиеся должны
Знать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
- роль владения иностранными языками в современном мире, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее. сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
аудирование:
понимать основное содержание несложных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
письменная речь
— писать сочинения на тему урока, составлять композицию по изучаемой теме, писать о своих интересах и планах на будущее, писать письма другу о традициях и обычаях своей страны.
Календарно — тематическое планирование
Unit | Theme | Vocabulary | Grammar | Hours |
Part One. Country and Symbols | 4 | |||
1 | Kazakhstan is my Homeland | Livestock, appoint. Border, extreme… | Prep-s: Into, over, on, between, of | 1 |
2 | People, History and Social Life | Attendance, multicolored | The articles: — a or — the | 1 |
3 | National Flag. | Devotion, symbol, aspiration | The form of the verbs: had been | 1 |
4 | Astana, the Capital of Kazakhstan | Merchant, architecture, resident | The pronouns: It, they, them | 1 |
Part Two. Famous People of Kazakhstan. | 4 | |||
5 | Ablai Khan | Experienced, victory | Took part, was/to protect, burst | 1 |
6 | Chokan Valikhanov | He was a rather brave and fearless. |
Got, about, the… | 1 |
7 | Abai Kunanbaev | Translation, heritage, glorify it.. | The verbs: prepare, written |
1 |
8 | Abu Nasyr al — Farabi. | Absolute, concept. Blessing… | In, had studied, analyzed, between… | 1 |
Part Three. Originals. | 4 | |||
9 | Yurt. | A portable, felt, a hearth, worshiping | The Passive Voice: is made, be repaired… | 1 |
10 | Nauryz | Day is equal to night, blessing, forbidden | The prep-s: with, on, between, of, before | 1 |
11 | Gold Man. | Weapon, mound, warrior. aristocracy | The Participle: made, supposed |
1 |
12 | Dombra. From History of Dombra. | Widespread, legends | Somewhat similar, it was necessary… | 1 |
Part Four. Nature. | 5 | |||
13 | Snow Leopard. | Solitary, dexterity, Stalk, livestock | Its, strong, higher, so others… | 1 |
14 | Eagle. | Brave, a baby sheep… | Fierce, rarely, nearly… | 1 |
15 | Poppy. | Wild poppies which Are blooming in spring | Flash, spread. is. discovered… |
1 |
16 | Wolf. » |
Wolves can live in almost any climate… | Much, wherever, as a result, therefore… | 1 |
17 | National Parks. | Forbidden, spot, phenomenon, immense, spectacular | Keeping, attracts, seen, living, were found | 1 |
Part Five. Kazakh Writers. | 2 | |||
18 | Mukhtar Auezov | A significant, prophet, encyclopedia | Later in, graduated from, despite…. | 1 |
19 | Olzhas Suleimenov. | The city was situated near mountains… | The articles: the, a/an or zero | 1 |
Part Six. Food. | 3 | |||
20 | Customs of hospitality | Wood, hospitality, traveler, meaning… | Guest, ram’s head Dishes, rituals… | 1 |
21 | Kazakh National Cuisine. | Kindness and special behavior to guests | Boiled meat usually was served with… | 1 |
22 | Kumis. Kazakh Traditional Dishes. | Reputation, flavor, stimulate, disease… | An all purpose, about forty, a mean… | 1 |
Part Seven. Culture and Traditions. Customs. | 4 | |||
23 | National Clothes | All the year round which she wore until…. | The prepositions: among, on, from, before, with | 1 |
24 | Wedding Customs. | Foresee, bride, wedding, abundance | Find, say, was divided, was made.. | 1 |
25 | Aitys. | Glorify, experienced, competition, festival… | Between, and. his actuality, some… | 1 |
26 | Hunting. | Way to enjoy yourself, animals killed while hunting, patience, skill | Brought, wolves, success, their… | 1 |
Part Eight. Places of Interest | 6 | |||
27 | Aisha Bibi Mausoleum | Nurse, venomous, tomb, fidelity, to fall in | In spite of, as a sign, having buried… | 1 |
28 | Almaty. | Suburb, capital,resort… | At, by. within, in. after | 1 |
29 | Turkestan. | Devote, sermon, dome, heritage… | Existing, visiting, Consisted, respected… | 1 |
30 | Bayterek. | Aspiration, declared, design, avenue… | The articles: the, a/an… | 1 |
31 | Burabai. | It is a unique and unforgettable natural | Forests, endless. Dried by… | 1 |
32 | Aktobe | Nature, culture, industry… | The articles: the, a/an… | 1 |
33 | Test | 1 | ||
34 | Test | 1 |
Основная литература:
- Новокрещенов А.П. Stories about Kazakhstan. A Cultural Reader. Кокшетау: «Келешек -2030». — 148с.
- Bakhytgul Akshalova, «Kazakh Traditions and Ways», 2002.
- Kosovich, «Some Facts About Kazakhstan», 2002.
- Жолмаханова Ж. «Kazakhstan is my Motherland». Английский язык в школе. Республиканский научно — методический педагогический журнал №6, 2011, 34с.
Дополнительная литература:
- Андреева О.А. Элективные курсы по английскому языку как средство повышения мотивации // Английский язык — М.; 1 сентября, 2007, № 2.
- Тарасенко Ф.Н. и Ю.Ф. Документальное повествование об Актюбинцах и Актюбинске. 2006 г. Город. Годы. Люди. Жизнь. 1868 – 1920 г.
- Калыбекова Асма. Теоретические и прикладные основы народной педагогики казахов. Алматы: БАУР, 2006 г. — 364с.
- XXI век: Мировая элита о Н.А. Назарбаеве. — Алматы: Атамура, 2005 г. – 288 с.
- Молха Г.Х. Kazakhstan in Brief. (0 Казахстане вкратце). Пособие по английскому языку для учащихся старших классов и студентов. «Научная книга», 2000.
- Декларация двадцатилетия Независимости Казахстана. Мысль. -№1. -2012 г.
Справочная литература:
- Акмола. Энциклопедия — Алматы: Атамура, 1995. -400с.
- Тажибаев М.К. Энциклопедии «Актобе», 2002г.