Исмагулова А.М., учитель английского языка
Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17 г.Актобе
Пояснительная записка
Иностранный язык обладает большим образовательным, воспитывающим и развивающим потенциалом и поэтому вносит вклад в гармоничное развитие личности учащихся.
Элективный курс «An amazing natural science» призван расширить содержательный план обучения иностранному языку и ведет к формированию и развитию более широких интересов детей, их склонностей и способностей к различным видам деятельности.
Программа элективного курса «An amazing natural science» предназначена для учащихся 5 классов, рассчитана на 1 час в неделю (34 учебных часа в год).
Программа строится по следующим принципам:
Коммуникативно- ориентированная направленность, дифференцированное и интегрированное обучение учащихся, осознанная мотивация, активность, наглядность, интеграции трех языков – английского, русского и казахского.
Программа состоит из восьми глав и глоссария английских терминов естественной-науки. В каждой главе предоставлены тексты, а также разнообразные лексико-грамматические упражнения и тесты самоконтроля, которые позволят ученикам в полной мере усвоить изучаемый материал.
Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для общения в сфере естественной-науки, а также в качестве инструмента для получения знаний.
Элективный курс «An amazing natural science» также способствует:
- развитию универсальных умений учащихся, таких, как умение учиться самостоятельно, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию, принимать решения, проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное;
- расширению практики критического мышления и научного метода познания при изучении иностранного языка;
- расширению представлений учащихся о роли естественной-науки в современном обществе, о возможностях и ограничениях науки, о достижениях современной науки.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
- Обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отработанными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
- Совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать аргументировано выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, использовать приобретенные умения и навыки на практике, умение учиться самостоятельно, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию, принимать решения, проектировать свою деятельность;
в области письма – обучать писать научные доклады, рефераты с использованием научной терминологии, а также оформлять тексты в соответствии с требованиями курса;
в области аудирования – совершенствовать умения слушать аутентичные тексты из научной сферы с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
в области чтения – совершенствовать умения читать аутентичные тексты по естественно научной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
- В учебно-познавательной области дать учащимся знания о научных открытиях, науке в целом, а также исследованиям и достижениям ученых.
- Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
По окончании курса учащиеся должны знать:
- фонетический аспект речи;
- лексический аспект речи: объем новой лексики – 300 лексических единиц;
- грамматический аспект речи (предусмотренный содержанием программы элективного курса).
Уметь:
- проводить наблюдения, собирать и обрабатывать информацию, сравнивать, классифицировать, анализировать и делать выводы, научиться читать и самостоятельно составлять графики, таблицы, проводить измерения; предсказывать, так как когда ученики предсказывают, они формулируют ожидаемый результат на основании имеющегося опыта и используя принцип повторяемости.
- при работе с текстом уметь выделять главную, значимую информацию, использовать её для общения, обмена мнениями. Уметь кратко излагать содержание прочитанного или услышанного с опорой на план, данные вопросы или ключевые слова.
- готовить сообщения, рассказы или проекты. Объём монологических высказываний должен составлять не менее 7-8 предложений. Ученики должны уметь написать свое устное сообщение, готовя его в процессе записи. Для подготовки рассказов или сообщений используется различная справочная литература, источники Интернет, глоссарий.
Ожидаемые результаты в похождении курса:
- учащиеся овладевают лексическим запасом в соответствии с темами и научными сферами;
- научатся самостоятельно, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию, принимать решения, проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное;
- расширят практику критического мышления и научного метода познания при изучении иностранного языка;
- расширят свои представления о роли науки в современном обществе, о возможностях и ограничениях науки, о достижениях современной науки;
В основе курса лежат следующие методические принципы:
- интеграции основных речевых умений и навыков;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- коммуникативная направленность заданий;
- контекстуальное введение лексики;
- применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях максимально приближенных к реальным;
- темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Каждая глава учебного курса для учащихся содержит следующие разделы и рубрики:
Warm-up (введение) – разнообразные задания для представления и введения темы раздела –фотографии, короткие дискуссии, отрывки для чтения, аудирования.
Reading, Listening, Writing, Speaking – развитие основных речевых умений и навыков: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Vocabulary – работа над активной лексикой раздела; лексика вводится в контексте, особое внимание уделяется работе над терминологией.
Language work – функциональный язык над которым ведётся работа в соответствующем задании.
Fact file – дополнительная любопытная информация по теме, которая не является обязательной для изучения, но может заинтересовать учащихся.
Wordlist – перевод/объяснение незнакомых слов, не предназначенных для активного изучения, для облегчения понимания текстов.
Учебно-тематический план курса
№ |
Contents | The amount of hours |
Types of activity |
I | Introduction | 3 | |
1 | What we know about natural sciences | 1 | Frontal work. Pair work. |
2 | How nature is studied | 1 | Individual work. |
3 | Scientists – researches of nature | 1 | Work in groups. |
II | The Universe | 3 | |
1 | What should you know about stars | 1 | Frontal work. Pair work. |
2 | Star system and the Sun | 1 | Work in groups. |
3 | A space research | 1 | Individual work. |
III | The Earth | 11 | |
1 | All about the Earth | 1 | Frontal work. Work in pairs. |
2 | The Moon | 1 | Individual work. |
3 | The Earth model | 1 | Work in pairs. |
4 | The structure of the Earth | 1 | Work in groups. Project. |
5 | Mineral resources | 1 | Individual work. Work in groups. |
6 | Islands | 1 | Frontal work. Work in pairs. |
7 | The properties of water | 1 | Individual work. |
8 | Oceans | 1 | Work in pairs. Individual work. |
9 | Water protection | 1 | Individual work. |
10 | Atmosphere | 1 | Work in groups. |
11 | Atmospheric phenomenon | 1 | Work in groups. Project. |
IV | The nature substances | 2 | |
1 | Physical bodies | 1 | Frontal work. Work in pairs. |
2 | Substances and mixes | 1 | Individual work. |
V | Natural phenomenon | 4 | |
1 | Variety of phenomenon | 1 | Frontal work. Work in pairs. |
2 | Physical and chemical effects | 1 | Work in groups. |
3 | Mechanical motion | 1 | Individual work. |
4 | Force of nature | 1 | Work in groups. Project. |
VI | Sphere of life | 1 | |
1 | Wildlife | 1 | Frontal work. Work in pairs. |
VII | Plants | 3 | |
1 | Variety of plants | 1 | Work in groups. |
2 | Variety of animals | 1 | Work in pairs. Individual work. |
3 | Mushrooms | 1 | Individual work. |
VIII | Environment | 3 | |
1 | Man and Environment | 1 | Frontal work. Work in pairs. |
2 | Natural wealth | 1 | Work in pairs. Individual work. |
3 | The influence on the nature | 1 | Work in groups. Project. |
IX | Nature protection | 4 | |
1 | The protected natural territories | 1 | Frontal work. Work in pairs. |
2 | Reserves of Kazakhstan | 1 | Individual work. |
3 | The Red book | 1 | Work in pairs. Individual work. |
4 | The rare animals of Kazakhstan | 1 | Work in groups. Project. |
Календарно-тематическое планирование
Theme | Types of activities | Hours | Homework | |
1. | What we know about natural sciences | Frontal work. Pair work. | 1 | Write sentences about natural science |
2. | How nature is studied | Individual work. | 1 | Answer the questions |
3. | Scientists – researches of nature | Work in groups. | 1 | To revise the material on Unit 1 |
4. | What should you know about stars | Frontal work. Pair work. | 1 | Learn the rules |
5. | Star system and the Sun | Work in groups. | 1 | Prepare an information |
6. | Space research | Individual work. | 1 | To revise the material on Unit 2 |
7. | All about the Earth | Frontal work. Work in pairs. | 1 | Make a poster |
8. | The Moon | Individual work. | 1 | Read the articles, answer the questions |
9. | The Earth model | Work in pairs. | 1 | Learn the rules. Make a presentation |
10. | The structure of the Earth | Work in groups. Project. | 1 | Prepare an information |
11. | Mineral resources | Individual work. Work in groups. | 1 | Make a poster |
12. | Islands | Frontal work. Work in pairs. | 1 | Read the articles, answer the questions |
13. | The properties of water | Individual work. | 1 | Learn the rules. Complete the diagram |
14. | Oceans | Work in pairs. Individual work. | 1 | Make a project |
15. | Water protection | Individual work. | 1 | Read the articles, answer the questions |
16. | Atmosphere | Work in groups. | 1 | Make a poster |
17. | Atmospheric phenomenon | Work in groups. Project. | 1 | To revise the material on Unit 3 |
18. | Physical bodies | Frontal work. Work in pairs. | 1 | Prepare an information |
19. | Substances and mixes | Individual work. | 1 | To revise the material on Unit 4 |
20. | Variety of phenomenon | Frontal work. Work in pairs. | 1 | Learn the rules. Make a presentation |
21. | Physical and chemical effects | Work in groups. | 1 | Read the articles, answer the questions |
22. | Mechanical motion | Individual work. | 1 | Make a poster |
23. | Force of nature | Work in groups. Project. | 1 | To revise the material on Unit 5 |
24. | Wildlife | Frontal work. Work in pairs. | 1 | Prepare an information |
25. | Variety of plants | Work in groups. | 1 | Read the articles, answer the questions |
26. | Variety of animals | Work in pairs. Individual work. | 1 | Learn the rules. Make a presentation |
27. | Mushrooms | Individual work. | 1 | To revise the material on Unit 7 |
28. | Man and environment | Frontal work. Work in pairs. | 1 | Make a poster. Complete the diagram |
29. | Natural wealth | Work in pairs. Individual work. | 1 | Make a project |
30. | The influence on the nature | Work in groups. Project. | 1 | To revise the material on Unit 8 |
31. | The protected natural territories | Frontal work. Work in pairs. | 1 | Learn the rules. Make a presentation |
32. | Reserves of Kazakhstan | Individual work. | 1 | Read the articles, answer the questions |
33. | The Red book | Work in pairs. Individual work. | 1 | Make a project |
34. | The rare animals of Kazakhstan | Work in groups. Project. | 1 | To revise the material on Unit 9 |
Итого | 34 |
Список литературы
Для учащихся:
- George G.Mallinson, Jacqueline B. Mallinson. Science. 1-6 Pupils’ books — Silver Burdett Company, Morristown, NJ, 2009
- Addison-Wesley. Science Insights. Exploring Earth and Space. Skills Worksheets., Addison-Wesley Publishing Company, 2004
- Addison-Wesley. Science Insights. Exploring Earth and Space. STV Interactive Worksheets., Addison-Wesley Publishing Company, 2004
- Addison-Wesley. Science Insights. Exploring Earth and Space. Assessment Program, Addison-Wesley Publishing Company, 2004
Для учителя:
- Addison-Wesley. Science Insights. Exploring Earth and Space. Teacher’s Addition — Addison-Wesley Publishing Company, 2004
- Addison-Wesley. Science Insights. Exploring Earth and Space. Skills Worksheets- Addison-Wesley Publishing Company, 2004
- Addison-Wesley. Science Insights. Exploring Earth and Space. Assessment Program. Addison-Wesley Publishing Company, 2004
- David Ellyard. Weather. — Weldon Owen Pty Limited., 1996
- Eldridge M. Moores. Volcanoes and Earthquakes — Weldon Owen Pty Limited., 1996
- Foreword by NASA. Our Solar System. Joshua Morris Publishing Inc., 1996
- George G.Mallinson, Jacqueline B. Mallinson. Science. 1-6 Pupils’ books — Silver Burdett Company, Morristown, NJ, 2004
- Jack Myers. Book of Science Questions That Children Ask. Barnes and Noble Books., New York, 2009
- Хейнц Хабер. Звезды – М.:Слово, 1999