Сайт Өрлеу

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ «AN AMAZING NATURAL SCIENCE»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ «AN AMAZING NATURAL SCIENCE»

Исмагулова А.М., учитель английского языка
Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17 г.Актобе

Пояснительная записка
 
Иностранный язык обладает большим образовательным, воспитывающим и развивающим потенциалом и поэтому вносит вклад в гармоничное развитие личности учащихся.
Элективный курс «An amazing natural science» призван расширить содержательный план обучения иностранному языку и ведет к формированию и развитию более широких интересов детей, их склонностей и способностей к различным видам деятельности.
Программа элективного курса «An amazing natural science» предназначена для учащихся 5 классов, рассчитана на 1 час в неделю (34 учебных часа в год).
Программа строится по следующим принципам:
Коммуникативно- ориентированная направленность, дифференцированное и интегрированное обучение учащихся, осознанная мотивация, активность, наглядность, интеграции трех языков – английского, русского и казахского.
Программа состоит из восьми глав и глоссария английских терминов естественной-науки. В каждой главе предоставлены тексты, а также разнообразные лексико-грамматические упражнения и тесты самоконтроля, которые позволят ученикам в полной мере усвоить изучаемый материал.
Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для общения в сфере естественной-науки, а также в качестве инструмента для получения знаний.
Элективный курс «An amazing natural science» также способствует:

  • развитию универсальных умений учащихся, таких, как умение учиться самостоятельно, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию, принимать решения, проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное;
  • расширению практики критического мышления и научного метода познания при изучении иностранного языка;
  • расширению представлений учащихся о роли естественной-науки в современном обществе, о возможностях и ограничениях науки, о достижениях современной науки.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

  • Обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отработанными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
  • Совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать аргументировано выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, использовать приобретенные умения и навыки на практике, умение учиться самостоятельно, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию, принимать решения, проектировать свою деятельность;
в области письма – обучать писать научные доклады, рефераты с использованием научной терминологии, а также оформлять тексты в соответствии с требованиями курса;
в области аудирования – совершенствовать умения слушать аутентичные тексты из научной сферы с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
в области чтения – совершенствовать умения читать аутентичные тексты по естественно научной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

  • В учебно-познавательной области дать учащимся знания о научных открытиях, науке в целом, а также исследованиям и достижениям ученых.
  • Для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • фонетический аспект речи;
  • лексический аспект речи: объем новой лексики – 300 лексических единиц;
  • грамматический аспект речи (предусмотренный содержанием программы элективного курса).

Уметь:

  • проводить наблюдения, собирать и обрабатывать информацию, сравнивать, классифицировать, анализировать и делать выводы, научиться читать и самостоятельно составлять графики, таблицы, проводить измерения; предсказывать, так как когда ученики предсказывают, они формулируют ожидаемый результат на основании имеющегося опыта и используя принцип повторяемости.
  • при работе с текстом уметь выделять главную, значимую информацию, использовать её для общения, обмена мнениями. Уметь кратко излагать содержание прочитанного или услышанного с опорой на план, данные вопросы или ключевые слова.
  • готовить сообщения, рассказы или проекты. Объём монологических высказываний должен составлять не менее 7-8 предложений. Ученики должны уметь написать свое устное сообщение, готовя его в процессе записи. Для подготовки рассказов или сообщений используется различная справочная литература, источники Интернет, глоссарий.

Ожидаемые результаты в похождении курса:

  • учащиеся овладевают лексическим запасом в соответствии с темами и научными сферами;
  • научатся самостоятельно, проводить исследование, осуществлять и организовывать коммуникацию, принимать решения, проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное;
  • расширят практику критического мышления и научного метода познания при изучении иностранного языка;
  • расширят свои представления о роли науки в современном обществе, о возможностях и ограничениях науки, о достижениях современной науки;

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • интеграции основных речевых умений и навыков;
  • последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
  • коммуникативная направленность заданий;
  • контекстуальное введение лексики;
  • применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях максимально приближенных к реальным;
  • темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Каждая глава учебного курса для учащихся содержит следующие разделы и рубрики:
Warm-up (введение) – разнообразные задания для представления и введения темы раздела –фотографии, короткие дискуссии, отрывки для чтения, аудирования.
Reading, Listening, Writing, Speaking – развитие основных речевых умений и навыков: чтение, аудирование, говорение, письмо.
Vocabulary – работа над активной лексикой раздела; лексика вводится в контексте, особое внимание уделяется работе над терминологией.
Language work – функциональный язык над которым ведётся работа в соответствующем задании.
Fact file – дополнительная любопытная информация по теме, которая не является обязательной для изучения, но может заинтересовать учащихся.
Wordlist – перевод/объяснение незнакомых слов, не предназначенных для активного изучения, для облегчения понимания текстов.
Учебно-тематический план курса


 
Contents The
amount
of hours
Types of activity
I Introduction 3
1 What we know about natural sciences 1 Frontal work. Pair work.
2 How nature is studied 1 Individual work.
3 Scientists – researches of nature 1 Work in groups.
II The Universe 3
1 What should you know about stars 1 Frontal work. Pair work.
2 Star system and the Sun 1 Work in groups.
3 A space research 1 Individual work.
III The Earth 11
1 All about the Earth 1 Frontal work. Work in pairs.
2 The Moon 1 Individual work.
3 The Earth model 1 Work in pairs.
4 The structure of the Earth 1 Work in groups. Project.
5 Mineral resources 1 Individual work. Work in groups.
6 Islands 1 Frontal work. Work in pairs.
7 The properties of water 1 Individual work.
8 Oceans 1 Work in pairs. Individual work.
9 Water protection 1 Individual work.
10 Atmosphere 1 Work in groups.
11 Atmospheric phenomenon 1 Work in groups. Project.
IV The nature substances 2
1 Physical bodies 1 Frontal work. Work in pairs.
2 Substances and mixes 1 Individual work.
V Natural phenomenon 4
1 Variety of phenomenon 1 Frontal work. Work in pairs.
2 Physical and chemical effects 1 Work in groups.
3 Mechanical motion 1 Individual work.
4 Force of nature 1 Work in groups. Project.
VI Sphere of life 1
1 Wildlife 1 Frontal work. Work in pairs.
VII Plants 3
1 Variety of plants 1 Work in groups.
2 Variety of animals 1 Work in pairs. Individual work.
3 Mushrooms 1 Individual work.
VIII Environment 3
1 Man and Environment 1 Frontal work. Work in pairs.
2 Natural wealth 1 Work in pairs. Individual work.
3 The influence on the nature 1 Work in groups. Project.
IX Nature protection 4
1 The protected natural territories 1 Frontal work. Work in pairs.
2 Reserves of Kazakhstan 1 Individual work.
3 The Red book 1 Work in pairs. Individual work.
4 The rare animals of Kazakhstan 1 Work in groups. Project.

 
Календарно-тематическое планирование
 

  Theme Types of activities Hours Homework
1. What we know about natural sciences Frontal work. Pair work. 1 Write sentences about natural science
2. How nature is studied Individual work. 1 Answer the questions
3. Scientists – researches of nature Work in groups. 1 To revise the material on Unit 1
4. What should you know about stars Frontal work. Pair work. 1  Learn the rules
5. Star system and the Sun Work in groups. 1 Prepare an information
6. Space research Individual work. 1 To revise the material on Unit 2
7. All about the Earth Frontal work. Work in pairs. 1 Make a poster
8. The Moon Individual work. 1 Read the articles, answer the questions
9. The Earth model Work in pairs. 1 Learn the rules.
Make a presentation
10. The structure of the Earth Work in groups. Project. 1 Prepare an information
11. Mineral resources Individual work. Work in groups. 1 Make a poster
12. Islands Frontal work. Work in pairs. 1 Read the articles, answer the questions
13. The properties of water Individual work. 1 Learn the rules.
Complete the diagram
14. Oceans Work in pairs. Individual work. 1 Make a project
15. Water protection Individual work. 1 Read the articles, answer the questions
16. Atmosphere Work in groups. 1 Make a poster
17. Atmospheric phenomenon Work in groups. Project. 1 To revise the material on Unit 3
18. Physical bodies Frontal work. Work in pairs. 1 Prepare an information
19. Substances and mixes Individual work. 1 To revise the material on Unit 4
20. Variety of phenomenon Frontal work. Work in pairs. 1 Learn the rules.
Make a presentation
21. Physical and chemical effects Work in groups. 1 Read the articles, answer the questions
22. Mechanical motion Individual work. 1 Make a poster
23. Force of nature Work in groups. Project. 1 To revise the material on Unit 5
24. Wildlife Frontal work. Work in pairs. 1 Prepare an information
25. Variety of plants Work in groups. 1 Read the articles, answer the questions
26. Variety of animals Work in pairs. Individual work. 1 Learn the rules.
Make a presentation
27. Mushrooms Individual work. 1 To revise the material on Unit 7
28. Man and environment Frontal work. Work in pairs. 1 Make a poster.
Complete the diagram
29. Natural wealth Work in pairs. Individual work. 1 Make a project
30. The influence on the nature Work in groups. Project. 1 To revise the material on Unit 8
31. The protected natural territories Frontal work. Work in pairs. 1 Learn the rules.
Make a presentation
32. Reserves of Kazakhstan Individual work. 1 Read the articles, answer the questions
33. The Red book Work in pairs. Individual work. 1 Make a project
34. The rare animals of Kazakhstan Work in groups. Project. 1 To revise the material on Unit 9
Итого 34

Список литературы
Для учащихся:

  1. George G.Mallinson, Jacqueline B. Mallinson. Science. 1-6 Pupils’ books — Silver Burdett Company, Morristown, NJ, 2009
  2. Addison-Wesley. Science Insights. Exploring Earth and Space. Skills Worksheets., Addison-Wesley Publishing Company, 2004
  3. Addison-Wesley. Science Insights. Exploring Earth and Space. STV Interactive Worksheets., Addison-Wesley Publishing Company, 2004
  4. Addison-Wesley. Science Insights. Exploring Earth and Space. Assessment Program, Addison-Wesley Publishing Company, 2004

Для учителя:

  1. Addison-Wesley. Science Insights. Exploring Earth and Space. Teacher’s Addition — Addison-Wesley Publishing Company, 2004
  2. Addison-Wesley. Science Insights. Exploring Earth and Space. Skills Worksheets- Addison-Wesley Publishing Company, 2004
  3. Addison-Wesley. Science Insights. Exploring Earth and Space. Assessment Program. Addison-Wesley Publishing Company, 2004
  4. David Ellyard. Weather. — Weldon Owen Pty Limited., 1996
  5. Eldridge M. Moores. Volcanoes and Earthquakes — Weldon Owen Pty Limited., 1996
  6. Foreword by NASA. Our Solar System. Joshua Morris Publishing Inc., 1996
  7. George G.Mallinson, Jacqueline B. Mallinson. Science. 1-6 Pupils’ books — Silver Burdett Company, Morristown, NJ, 2004
  8. Jack Myers. Book of Science Questions That Children Ask. Barnes and Noble Books., New York, 2009
  9. Хейнц Хабер. Звезды – М.:Слово, 1999