Сайт Өрлеу

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЮНЫЕ БЛОГЕРЫ»

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЮНЫЕ БЛОГЕРЫ»

Г.Р. Калимуллина,
 учитель английского языка
Школа-гимназия №63

Актуальность
В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми. Активно начали развиваться средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Создание школьной интернет-газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Новизна состоит в том, что функционирование такой газеты создаёт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы клубов, используются в практической деятельности: освещении школьных мероприятий, выпуске школьных газет.
Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении.
Цель программы: научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном пространстве, формировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций при конструировании интернет публикаций
Задачи:

  1. Получение знаний и умений по созданию интернет-газеты.
  2. Освоение учащимися знаний, умений и навыков информационно-творческих технологий.
  3. Развитие умений грамотного владения устной и письменной речью.
  4. Создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда

востребованными являются соответствующие коммуникативные умения.

  1. Формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.

Практико-деятельностные:

  1. Развивать навыки самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе.
  2. Формирование практических навыков создания школьного интернет издания.

Принципы работы:

При составлении программы использованы принципы:

  • личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить;
  • коммуникативная направленность обучения даёт учащимся возможность общаться в процессе создания газеты;
  • деятельный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе;
  • поэтапность обучения предполагает соблюдение принципа «от простого к сложному», выводит учащихся к свободному владению письменной речью при создании статей;
  • принцип автономии учит школьников самостоятельности и позволяет наиболее эффективно решать поставленные перед ними задачи.

Формы работы:

  • групповые, индивидуальные консультации;
  • лекции; деловые игры; составление плана будущей газеты;
  • выпуск газеты; сбор и обработка информации;
  • написание текстов.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны
— уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию;
— применять полученные знания на практике, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, построить устное и письменное сообщение на изучаемом языке, общаться с отдельным человеком и аудиторией, самостоятельно готовить и размещать материалы в прессе.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия Форма занятия
1 Вводное занятие. СМИ Беседа. Работа с текстом
2 Профессия журналиста Работа с текстом. Ролевая игра
3 Наша школа Обсуждение текста «Школы Британии, Казахстана и России».  Подготовка презентации школы
4 Мой школьный день Просмотр видеороликов о школьной жизни британского школьника
Подготовка видеоматериалов о школьной жизни казахстанского школьника.
5 Интересные факты Работа с интернет ресурсами «Did you know…» http://www.kidsworldfun.com/did-you-know.php
6 Описание фото Письменное описание фото
7 ЭКСПО 2017. Впечатления http://www.inform.kz/en/foreigners-share-their-impressions-of-expo-2017-and-astana_a3036253
Написание эссе «My impressions of EXPO-2017»
8 Видео обзор ЭКСПО 2017 Просмотр и обсуждение видеоматериалов https://www.youtube.com/watch?v=t2vfs5zyrP4
Создание видеоматериала о посещении международной выставки ЭКСПО 2017
9 Посещение музеев Просмотр и обсуждение видеоматериалов
https://www.youtube.com/watch?v=NBZb4mgapUY
https://www.youtube.com/watch?v=5KLAT6H97TY
Написание эссе «At the museum»
10 Интервью и интервьюирование Деловая игра «Мое первое интервью». Интервью-зарисовка
11 В мире книг Чтение истории Христофора Колумба на казахском, русском и английском языках
12 Международное информационное агенство Kazinform Чтение и обсуждение новостей на английском языке http://www.inform.kz/ru/mirovye-smi-o-kazahstane_s567
13 «Мы за доровый образ жизни» Выпуск санитарного бюллетеня
14 Спортивная жизнь школы Создание фотовыставки. Подготовка видеоматериала «Sport in my life»
15 Здоровое питание Подготовка материала «Здоровый рацион школьника»
16 Обычаи и традиции празднования Нового года Чтение текстов о традициях празднования Нового года в Казахстане, России и Британии
Конкурс творческих работ (PPT, видеоматериалы)
17 Заметки на темы, связанные с оценкой поступков Работа с текстами
18 Написание статьи Работа с текстами
Подбор актуальной проблемы
19 Сбор материала для публикации на сайт школы Составление публикаций для школьной газеты
20 Плагиат Требования к оформлению авторского оригинала, рукописного или набранного на компьютере текста
21 Рассказ об интересном человеке Работа с текстами
Умение правильно построить повествование, заинтересовать читателя
22 Лексика. Отбор материала Работа с текстами
Эмоционально окрашенные слова, слова в переносном значении
23 Модные тенденции весны Работа с текстами
Подготовка видеоматериалов
24 Описание природы Работа с текстами и фото
25 Сбор материала для выпуска газеты Видео поздравления с праздником Наурыз
26 Подготовка репортажа Работа с текстами. Подбор материалов
27 Мой любимый писатель Конкурс презентаций о любимом писателе
28 Каникулы Подготовка видеоматериалов проведения весенних каникул
29 Из истории «Дня смеха» Работа с текстами, подготовка материалов на сайт школы
30 Фельетон Написание фельетона «Недостатки моего характера». Умение говорить о своих недостатках
31 Экологический вестник Работа с текстами, подготовка видеоматериалов
32 Праздник Победы Работа с текстами, подготовка материалов на сайт школы
33 Наши учебные достижения Подготовка материалов на сайт школы
34 Итоговое занятие Конкурс творческих работ
Итого 34 часа

Литература

  1. Аникина Т.П. автор. программа: «Использование проектной деятельности на уроках английского языка. Проект «Школьная английская газета»
  2. Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с. (Серия Филология и журналистика»)
  3. Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 — №25-26 – с.20-21
  4. http://www.wikihow.com/Start-a-School-Newspaper

Один комментарий к “ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЮНЫЕ БЛОГЕРЫ»

  1. Уведомления: Использование методов и технологий обучения в преподавании языковых дисциплин | Сайт ӨРЛЕУ