Г.Р. Калимуллина,
учитель английского языка
Школа-гимназия №63
Актуальность
В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми. Активно начали развиваться средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.
Создание школьной интернет-газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Новизна состоит в том, что функционирование такой газеты создаёт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы клубов, используются в практической деятельности: освещении школьных мероприятий, выпуске школьных газет.
Необходимо одновременно помогать юным в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении.
Цель программы: научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном пространстве, формировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций при конструировании интернет публикаций
Задачи:
- Получение знаний и умений по созданию интернет-газеты.
- Освоение учащимися знаний, умений и навыков информационно-творческих технологий.
- Развитие умений грамотного владения устной и письменной речью.
- Создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач, когда
востребованными являются соответствующие коммуникативные умения.
- Формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.
Практико-деятельностные:
- Развивать навыки самовыражения, самореализации, общения, сотрудничества, работы в группе.
- Формирование практических навыков создания школьного интернет издания.
Принципы работы:
При составлении программы использованы принципы:
- личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность обучения даёт учащимся возможность общаться в процессе создания газеты;
- деятельный характер обучения позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе;
- поэтапность обучения предполагает соблюдение принципа «от простого к сложному», выводит учащихся к свободному владению письменной речью при создании статей;
- принцип автономии учит школьников самостоятельности и позволяет наиболее эффективно решать поставленные перед ними задачи.
Формы работы:
- групповые, индивидуальные консультации;
- лекции; деловые игры; составление плана будущей газеты;
- выпуск газеты; сбор и обработка информации;
- написание текстов.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны
— уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию;
— применять полученные знания на практике, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, построить устное и письменное сообщение на изучаемом языке, общаться с отдельным человеком и аудиторией, самостоятельно готовить и размещать материалы в прессе.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема занятия | Форма занятия |
1 | Вводное занятие. СМИ | Беседа. Работа с текстом |
2 | Профессия журналиста | Работа с текстом. Ролевая игра |
3 | Наша школа | Обсуждение текста «Школы Британии, Казахстана и России». Подготовка презентации школы |
4 | Мой школьный день | Просмотр видеороликов о школьной жизни британского школьника Подготовка видеоматериалов о школьной жизни казахстанского школьника. |
5 | Интересные факты | Работа с интернет ресурсами «Did you know…» http://www.kidsworldfun.com/did-you-know.php |
6 | Описание фото | Письменное описание фото |
7 | ЭКСПО 2017. Впечатления | http://www.inform.kz/en/foreigners-share-their-impressions-of-expo-2017-and-astana_a3036253 Написание эссе «My impressions of EXPO-2017» |
8 | Видео обзор ЭКСПО 2017 | Просмотр и обсуждение видеоматериалов https://www.youtube.com/watch?v=t2vfs5zyrP4 Создание видеоматериала о посещении международной выставки ЭКСПО 2017 |
9 | Посещение музеев | Просмотр и обсуждение видеоматериалов https://www.youtube.com/watch?v=NBZb4mgapUY https://www.youtube.com/watch?v=5KLAT6H97TY Написание эссе «At the museum» |
10 | Интервью и интервьюирование | Деловая игра «Мое первое интервью». Интервью-зарисовка |
11 | В мире книг | Чтение истории Христофора Колумба на казахском, русском и английском языках |
12 | Международное информационное агенство Kazinform | Чтение и обсуждение новостей на английском языке http://www.inform.kz/ru/mirovye-smi-o-kazahstane_s567 |
13 | «Мы за доровый образ жизни» | Выпуск санитарного бюллетеня |
14 | Спортивная жизнь школы | Создание фотовыставки. Подготовка видеоматериала «Sport in my life» |
15 | Здоровое питание | Подготовка материала «Здоровый рацион школьника» |
16 | Обычаи и традиции празднования Нового года | Чтение текстов о традициях празднования Нового года в Казахстане, России и Британии Конкурс творческих работ (PPT, видеоматериалы) |
17 | Заметки на темы, связанные с оценкой поступков | Работа с текстами |
18 | Написание статьи | Работа с текстами Подбор актуальной проблемы |
19 | Сбор материала для публикации на сайт школы | Составление публикаций для школьной газеты |
20 | Плагиат | Требования к оформлению авторского оригинала, рукописного или набранного на компьютере текста |
21 | Рассказ об интересном человеке | Работа с текстами Умение правильно построить повествование, заинтересовать читателя |
22 | Лексика. Отбор материала | Работа с текстами Эмоционально окрашенные слова, слова в переносном значении |
23 | Модные тенденции весны | Работа с текстами Подготовка видеоматериалов |
24 | Описание природы | Работа с текстами и фото |
25 | Сбор материала для выпуска газеты | Видео поздравления с праздником Наурыз |
26 | Подготовка репортажа | Работа с текстами. Подбор материалов |
27 | Мой любимый писатель | Конкурс презентаций о любимом писателе |
28 | Каникулы | Подготовка видеоматериалов проведения весенних каникул |
29 | Из истории «Дня смеха» | Работа с текстами, подготовка материалов на сайт школы |
30 | Фельетон | Написание фельетона «Недостатки моего характера». Умение говорить о своих недостатках |
31 | Экологический вестник | Работа с текстами, подготовка видеоматериалов |
32 | Праздник Победы | Работа с текстами, подготовка материалов на сайт школы |
33 | Наши учебные достижения | Подготовка материалов на сайт школы |
34 | Итоговое занятие | Конкурс творческих работ |
Итого | 34 часа |
Литература
- Аникина Т.П. автор. программа: «Использование проектной деятельности на уроках английского языка. Проект «Школьная английская газета»
- Ахмадулина Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 272с. (Серия Филология и журналистика»)
- Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 — №25-26 – с.20-21
- http://www.wikihow.com/Start-a-School-Newspaper
Уведомления: Использование методов и технологий обучения в преподавании языковых дисциплин | Сайт ӨРЛЕУ