Сайт Өрлеу

ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Практика «перевернутого обучения» опирается на идеи активного обучения, вовлечения учащихся в общую деятельность, комбинированной системы обучения и т.д.

По мнению одних учителей, апробировавших технологию перевернутого обучения, претворение ее в жизнь достаточно легкий процесс. Другие предупреждают, что, несмотря на то, что идея перевернутого класса очень проста, эффективный «переворот» требует тщательной подготовки. Запись электронных образовательных ресурсов требует усилий, вне урока и на уроке элементы технологии должны быть тщательно интегрированы, чтобы ученики понимали принцип работы и были мотивированы готовиться к занятиям.

Так как концепция перевернутого класса становится все более популярной, появляются все новые и новые инструменты для поддержки ученика в домашней работе. Например, разрабатываются мощные мобильные устройства, создаются современные образовательные ресурсы в сети в открытом доступе для проектной, творческой и других видов деятельности учащихся.

Внедрение технологии в школе следует начинать с обсуждения с учащимися сущности технологии, ее достоинств и недостатков, принятия решения о применении. Техническая сторона, в связи с развитием современных цифровых технологий и их широким распространением, например, просмотр видео материалов, не представляет для учащихся особой трудности. Желательно обсудить и с родителями, так как добавляется дистанционное обучение и ученикам дома будет нужен компьютер, планшет или смартфон с доступом в интернет, а также изменяются формы и подходы к обучению на уроке. Например, Шерри Спарлок в начале учебного года подготовила специальную презентацию в PowerPoint для учеников и родителей, где рассказала, как работает методика «перевернутого урока», и в чем состоят обязанности учеников.

Далее учителю необходимо создать информационную среду, например, персональный сайт, блог, группу в социальных сетях и т.д. для размещения учебных ресурсов и взаимодействия участников учебного процесса.

Важный этап, когда педагогу действительно требуется дополнительная тщательная подготовка, особенно на первых порах, — это создание и публикация в сети цифровых учебных материалов. Конечно, не обязательно создавать полностью собственные, можно отобрать имеющиеся в сети готовые материалы, оценив предварительно их качество и соответствие программе. Цифровые учебные материалы выстраиваются в определенной структуре и последовательности согласно цели и задачам урока.

Как и любая, технология перевернутого обучения не идеальна. Нехватка времени. Комплексы относительно уровня ИКТ компетентности. Методические проблемы, так как эта технология еще мало представлена на русском языке и большинство источников переведено с английского. Психологические проблемы, которые испытывает как учитель, так и ученик, потому что в классе нет привычного, традиционного объяснения нового материала. Ученики замечают, что увеличилась нагрузка при подготовке к уроку и ответственность за обучение на уроке, недостаточно ИКТ-компетентности, не умеют сами, без учителя осмысливать материал. Все это вполне решаемо и преодолимо.  Главное, что перевернутая модель позволяет перейти от простого прохождения материала на занятиях к его действительному освоению.

Таким образом, технология перевернутого обучения является одной из самых перспективных инноваций в образовании, так как позволяет оптимизировать процесс обучения, повысить эффективность домашней работы и уровень мотивации учащихся, сформировать чувство ответственности за обучение, сделать учащегося активным участником учебного процесса.