Сайт Өрлеу

РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

Приступая к реализации модели «Перевернутый класс» на уроке, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Найдите коллегу-партнера. Сами Бергманн и Самс признают, что их успех, во многом, заслуга командной работы. Те учителя, что работали в одиночку, уверены, что сотрудничество облегчило бы работу, так как можно делиться идеями и обучающими материалами, распределять обязанности по подготовке материалов к занятиям.
  • Нет необходимости «переворачивать» каждый урок. Некоторые темы легче изучать в классе, чем через видео. Выберите доступную для учащихся тему, особенно для первого «перевернутого» урока. Обратите внимание на формулировку цели: она должна быть только в терминах деятельности учащихся; ознакомившись с ней, ученик должен определить, как достичь поставленной цели, поэтому цель должна быть конкретной, измеримой и достижимой за определенный промежуток времени.
  • Составьте технологическую карту «перевернутого» урока. Технологическая карта позволит тщательно спланировать каждый этап деятельности, максимально полно отразить последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; скоординировать и синхронизировать действия всех субъектов деятельности, ввести самооценку учащихся на каждом этапе урока. Главная задача — создать учебно-проблемную ситуацию для познавательно-исследовательской деятельности. Акцент — на свободной, творческой, самостоятельно-познавательной деятельности, в ходе которой ученики приобретают знания, не являющиеся заученными из учебника. Здесь не существует единой жесткой схемы. Это могут быть дебаты или дискуссия, лабораторная или практическая работа, выполнение проекта в группе и т д.

В доступных источниках предлагается следующий шаблон технологической карты.

В технологической карте следует расписать, какая работа проделывается дома, что делается на уроке. В качестве домашнего задания давать вместе с просмотром видео (или чтением, если нет интернета) и тест на самопроверку.

  • Продумайте стратегию, с помощью которой будет оцениваться эффективность обучения в «Перевернутом классе». Система оценивания деятельности учащихся меняется кардинально. Главным становится формирующее оценивание, которое предполагает наблюдение и контроль со стороны учителя и оценивание учениками собственной деятельности. Изучите основные идеи, сущность и стратегии критериального оценивания. Подготовьте материалы для формирующего и итогового оценивания, для рефлексии.
  • Запишите (или отберите из имеющихся открытых ресурсов в интернете) учебное видео или электронный образовательный ресурс (электронный учебник, интерактивный плакат, подкаст, скринкаст, презентация, текстовый документ и др.) с объяснением нового материала. Создайте эффект виртуального присутствия через задания, инструкции и инструменты самоконтроля. Включайте разнообразные задания, от онлайн тестов до письменных заданий, но в любом должен быть некий стимул прийти в класс подготовленным, подготовленность должна влиять на оценку. Контент должен быть интересным, соответствовать увлечениям ученика, мотивировать самостоятельное изучение новой темы и дальнейшую учебную деятельность на уроке. Инструкции для выполнения домашней работы четкие и краткие. Рассчитайте минимальное время, необходимое на выполнение домашнего задания средним учеником. При большом объеме учебный материал разделите на короткие блоки. Испытано на практике, что наиболее эффективны видео ролики по 3-6 минут, их чаще просматривают повторно. Содержание должно быть достаточным для освоения темы в соответствии с программой по предмету. Предоставьте дополнительные источники для более углубленного изучения материала по желанию ученика.
  • Разместите учебные видео или электронный образовательный ресурс в интернете и сделайте рассылку ученикам. Учащиеся посмотрят их дома на планшетах, смартфонах или домашних компьютерах.
  • Будьте на связи. Собирайте и анализируйте вопросы и проблемы, возникшие у учеников в процессе домашней работы. Ученики изучают в качестве домашнего задания новый материал, просматривая учебное видео или электронный образовательный ресурс, в режиме стоп-кадра выполняют задания, осуществляют самоконтроль, записывает возникшие вопросы. На этом этапе ученик должен понять, насколько самостоятельно усвоил новый материал, чтобы применять его на практике, а какие вопросы и проблемы следует обсудить с учителем в классе.
  • Организуйте на уроке учебную деятельность по закреплению и применению изученного дома, вовлекая всех учеников класса в разные формы работы и учитывая знания, опыт, стиль и особенности обучения каждого учащегося. Для одних подходит, например, исследовательский метод обучения или метод проектов, для других — индивидуальные формы обучения. Включайте в урок групповую работу, чтобы ученики могли обсуждать содержание темы, проверять знания и взаимодействовать в практической деятельности.
  • Обратная связь, которая необходима ученику, предоставляется в классе. Сами виды деятельности во время занятий, могут служить в качестве неформальных проверок понимания материала. Проконсультируйте индивидуально, ответив на вопросы учеников. Используйте формативное оценивание. В конце урока или после завершения темы проведите итоговый контроль по определению качества знаний и умений и оценке эффективности работы в «перевернутом классе».
  • По завершению четверти или полугодия проведите диагностику результатов применения технологии.

Вот примерные вопросы для анкеты:

  1. Как ты оцениваешь опыт работы по технологии «Перевернутый класс»?
  2. Что изменилось в твоей учебной деятельности после внедрения технологии «Перевернутый класс»?
  3. Укажи достоинства (плюсы) обучения в «перевернутом классе».
  4. Укажите недостатки (минусы) обучения в «перевернутом классе».
  5. Хотел бы ты продолжить использование технологии «Перевернутый класс» в дальнейшем?