Өрлеу сайты

«Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновленного содержания образования

«Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновленного содержания образования

«Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновленного содержания образования

С  26 марта 2018 года на базе школы-гимназии  № 51 проходят курсы  повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения в рамках обновленного содержания образования. Занятия ведут тренеры Жансулу Сагындыковна Нурмагамбетова  и Злиха Капаровна Бектурова.
Вот уже прошла и вторая неделя, которая была посвящена языковых навыков. На занятиях мы обсуждали  спиральную модель обучения обновленной программы, то есть постепенное расширение и углубление знаний, что ведёт к эффективному преподаванию предмета, целью которого является улучшение языковой компетенции учащихся.

Мы научились ориентироваться в материалах Программы, в  системе критериального оценивания, создавать коллаборативную среду, использовать новые формы, методы, активные стратегии обучения. Они позволили нам пересмотреть роль учителя и роль учащегося в учебном процессе, а также ознакомиться со структурой, содержанием,  целями и задачами обновлённой образовательной программы по предмету. За эту неделю мы  научились планировать уроки,  используя учебные программы, учебные планы, на основе целей обучения разрабатывали цели урока, критерии оценивания, дескрипторы к заданиям. Эффективным было то, что по разработанному плану мы проводили фрагменты уроков, а затем оценивали друг друга.

Запоминающихся моментов было очень много. Интересно было, просмотрев мультфильм,  пересказывать сказку на английском языке, по стратегии «РАФТ» войти в образ литературных героев, создавать тексты разных стилей и жанров для разных аудиторий, а также использование таких  стратегий, как  «Аллея сознания», «Стоп-кадр», «Бегущий диктант, «Свободное письмо», «График эмоций», «Линия поведения».

Разнообразны и методы деления на группы и разминки. Такие как «Две правды, одна ложь», «Письмо на спине», «Волшебный мешок», «Мы идем в поход» и многие другие. Эти практические занятия, групповая работа,  работа в парах позволили нам побыть в роли ученика, понять, как учащиеся должны осознанно понимать  выражения неродного языка, пользоваться им  в процессе говорения и письма.

Уверены, что следующая неделя будет такой же плодотворной и полезной.