Калиева Тамара Кайдаровна
сертифицированный тренер 3(базового уровня)
ЦУП ФАО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по СКО»
Степаненко Тамара Сергеевна
сертифицированный учитель химии и биологии 3 (базовый) уровень,
КГУ «Комсомольская средняя школа», Тимирязевский район, СКО
Тема мастер-класса: | Внедрение модуля «Обучение талантливых и одарённых учеников» в практику преподавания на уроках химии | |||
Общие цели: | продемонстрировать использование исследовательских задач для обучения талантливых и одарённых учеников на уроках химии | |||
Ожидаемые результаты: | участники мастер-класса научатся шире использовать исследовательский подход при обучении талантливых и одарённых учеников на уроках химии | |||
Ключевые идеи: | Практическая значимость совершенствования процесса обучения талантливых и одарённых учеников | |||
Время | Деятельность мастера | Деятельность участников | ||
2 мин. Организационный момент Цель: создать рабочий настрой и атмосферу доверия в группе |
Слова приветствия. Представление мастера. Работа в группах по технологии «Анаграммы». Ресурсы: таблички с анаграммами. |
Мастер и участники приветствуют друг друга. Участники в группах собирают анаграммы. | ||
3 мин. Вводный Цель: сформулировать тематическую направленность мастер-класса |
Рассказ мастера об актуальности темы мастер-класса «Как способствовать сохранению и развитию одаренности у ребенка в дальнейшем?» |
Участники мастер- класса слушают и изучают материал |
||
5 мин. Изучение ресурсов Цель: сформировать общее представление о приёмах обучения талантливых и одарённых учеников |
Мастер дает рекомендации к организации обучения талантливых и одарённых учеников на уроках химии | Участники мастер-класса слушают и задают вопросы | ||
5 мин. Работа в группах по применению расширенных задач при обучении талантливых и одарённых учеников Цель: акцентировать внимание на практическую значимость расширенных задач |
Каждая группа получает набор карточек и выстраива-ет условия самореализации одарённого ребёнка по степени важности с последующим выступлением и обсуждением Ресурсы: карточки с ключевыми условиями самореализации одарённого ребёнка. |
Участники мастер- класса работают совместно над предложенным материалом |
||
10 мин. Работа в группах с последующим выступлением Цель: сфокусировать внимание на предмете обсуждения |
Мастер предлагает учащимся придумать творческое задание (расширенную задачу, исследовательскую задачу, проект) на тематику своего предмета. Каждая группа выбирает один из приемов и применяет его на тематику своего предмета, затем презентует свою работу. | Слушатели в процессе обсуждения приводят свою ситуацию и оформляют ее на постере и представляют результат своей работы | ||
5 мин. Рефлексия технология «Комплимент» Цель: оценить значимость идей мастер-класса и приобрести новые приемы и методы работы |
Мастер предлагает проанализировать все работы и выбрать самые эффективные приемы и оценить значимость идей мастер-класса и поделиться своими впечатлениями. Ресурсы: стикеры Работы групп Мастер предлагает участникам выполнить обратную связь |
Слушатели оценивают вклад друг друга в группе и благодарят друг друга и за проведённый мастер — класс. Участники мастер-класса записывают свои впечатления и пожелания на стикерах |
||
Приложение 1
«Анаграммы»
Одарённость, творчество, талант, интерес, личность, саморегуляция, инклюзия.
Приложение 2
«Условия самореализации одарённого ребёнка»
- Использование общего ядра знаний и навыков
- Поощрение подлинного исследования темы
- Выработка настоящей компетенции
- Учет особенностей учащихся на начальной и конечной стадии выполнения задания
- Исследование задач с элементами не предопределённого решения
- Принимать участие в учебных процессах для создания атмосферы поддержки
- Развитие навыков критического мышления
- Использовать более творческие подходы для решения задач
- Использовать саморегуляцию с помощью элементов выбора
- Демонстрация их возможных достижений