Сайт Өрлеу

Учиться, учиться, и еще раз учиться!

Учиться, учиться, и еще раз учиться!

Учиться, учиться, и еще раз учиться!

Лето. Июнь. Начало отпуска.  А у нас,  группы учителей русского языка и литературы,  закончилась вторая неделя  занятий по курсовой подготовке в рамках реализации обновленного  образования.

То ли тематика занятий так нас «зацепила», то ли  адаптация прошла  удачно, но активность  педагогов на этой неделе,  как говорят, «зашкаливала».

Казалось бы, умудренный опытом, с богатым  трудовым стажем, видевший и проводивший  сотни открытых уроков   учительский  народ  чем  можно  еще удивить?

И все-таки наш неутомимый тренер Жансулу  Сагындыковна нашла, чем нас удивить и покорить.  Это надо было видеть, как на этапе  рассмотрения вопросов  полиязычия  группы инсценировали  всем известную сказку «Репку» на английском языке. Было и смешно, и интересно, и главное, поучительно.  Побывав в роли учеников, мы на себе испытали, как нелегко одолевается  порой другой иностранный язык.

Занятие «Чтение», на мой взгляд, явился пиком недели.

Судите сами. Для любого филолога   литература – это что- то свое сокровенное, потому  что именно на   этих  уроках   учитель «сеет доброе, вечное», либо изначально морально- нравственные проблемы  «что такое хорошо и что такое плохо»,  смысл человеческого бытия являются основой основ  этой дисциплины. Естественно, каждая группа нашла свой  образ урока на тему «Иван и тюленья шкура»,  но сколько было мыслей, идей, вдохновения в  процессе работы над этим  уроком!

Думается, новые подходы, новые стратегии, о которых мы узнали на курсах, только обогатят наш предмет, а учитель сумеет воспитать  на своих уроках  личность, способную  самостоятельно добывать знания,  готовую  к поиску истины жизни.

Занятие «Письмо».

Помимо планирования, написания,  редактирования письменных работ обучающихся,  важно учить детей  писать о настоящих и вымышленных событиях, комментировать увиденное и услышанное. Именно об этом шла речь на занятиях по письму, когда приходилось  с разных точек зрения рассматривать и описывать   видеофильм  «Победитель Дракона».

А сколько стратегий было отработано! Их просто не перечислить! Возможно, не все из них мы сможем применить на уроках, но главное, мы знаем  о них. Мы просвещены. А это большое дело.

Впереди – новая неделя. И  мы в предвкушении чего-то нового, необычного, нестандартного.  Ждем и надеемся.

Мустакова Айжан Шамильевна,
учитель руского языка и литературы
школы – гимназии № 63 г.Астаны