Сайт Өрлеу

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПОЛИГЛОТ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПОЛИГЛОТ»

Темирбаева А.М.
преподватель казахского языка и литературы
медико-фармацевтический колледж  «Даналык»
город Астана

Предметы: казахский, русский и английский языки
Тема: «Полиглот»
Преподаватель: Темирбаева А.М. и …
Группа: 2 ФМ – В 11
Дата: 09. ІХ. 2016г.
Тип занятия: Интегративно – понятийное занятие
Метод: урок-игра
Форма проведения: викторина
Оснащение  занятия: интерактивная доска, слайды презентации, выставка  книг и журналов, сигнальные карточки для команд, шары и цветы.
Цель: повысить интерес судентов к изучению языков.
Коммуникативная – совершенствовать навыки общения на трёх языках (казахском, русском, английском), приблизить речевую деятельность учащихся к естественным нормам;
Развивающая – развить устную речь, память, внимание, языковые способности, кругозор учащихся;
Воспитательная – формировать культуру работать в команде, воспитывать дружеские отношения.
Задачи: образовательная – повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов;
Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово ведущих

Қайрлы күн, оқытушылар, студенттер және қонақтар!!! Зияткерлік шоуға келгендеріңізге қуаныштымыз, және бұл ойын сіздерге ұнайды деп ойлаймыз.
Good morning, pupils and teachers, guests!!! Welcome to our intellectual show!!! We are glad to see you we hope that you’ll enjoy today game.
Добрый день, преподаватели, студенты и гости нашего интеллектуального шоу!!! Мы рады видеть вас и надеемся, что вам понравится наша игра.
Language is the main tape of means of communication. The are nearly 3000 languages in the world. English and Russian, Kazakhstan are the languages of an international communication, they are languages of Pushkin, Shakespeare, Lermontov, Byron, Esenin, Burns, whom we love and respect for their poems, sonnets and novels.
With the help of knowledge of foreign languages we can communicate with each other through the internet or get necessary information from it.
Тіл —  халықтын жаны, сәні, тұтастай  кескін – келбеті, болмысы. Адамды мұратқа жеткізетін –ана тілі мен ата дәстүрі. Қазақстан – көп ұлтты мемлекет. Осында тұратын барлық ұлттардың құқықтары бір.
Язык основное общения. В мире существует около 3000 языков. Казахский, английский и русский, являются языками международного общения.
Президент нашего государства Нурсултан Назарбаев выступает за знания нескольких языков. И, сегодня мы, нынешнее поколение, изучаем полиязычие.
Это языки: Абая Кунанбаева, Ауэзова, Сулейменова, Пушкина, Шекспира, Лермонтова, Байрона, Есенина которых мы любим и чтим за их замечательные стихи, поэмы и романы.
С помощью знания иностранных языков мы можем общаться со всем миром через интернет или получать замечательные необходимые информацию.
Хорошее знание и развитие родного языка, умение пользоваться выразительными средствами иностранных языков – самая лучшая опора для каждого человека в его общественной и творческой деятельности. Каждый язык чрезвычайно богат, гибок и живописен. Настанет время и – оно не за горами – язык станут изучать везде и всюду, и знание нескольких языков станет само собой разумеющимся.
(Представление жюри)

  • well, begin our game and let`s meet our participants…

— и так, мы начинаем нашу игру и давайте поприветствуем наших участников…

  • a man who knows many languages has no barriers and difficulties, especially in the 1-st level «Baiga»
  1. Для человека знающего языки, не существует границ, и он может приходить через них без всяких трудностей, особенно, в туре «Байга».

-Well let` s  start the 1-st level.
Are you ready?
1.How many parts have the UK? (4 Parts)
2.What is the best river in Great Britain? The Thames)
3.Who is officially head of the UK (the Queen )
4.What it the capital of Scotland? (Edinburgh)
5.What it the highest mountain in Scotland? (Ben Nevis)
6.How many states are there in the USA? (50 states)
8.Where is the Statue of Liberty situated? (New York)

  1. What’s the capital of Russia? ( Moscow)

10.Қазақстанның астанасын атандар. (Астана)
11.What’s the capital of Great Britain? (London)
12.Қазақстанда 30 (отызыншы) тамызда қандай мейрам өткізеледі?
(Конституция күні)
13.What holiday do people of Great Britain celebrate on the 25th of December? (Christmas Day)

  1. Қазақтың ұлы ақыны, ойшылы, философы кім? (Абай Кунанбаев)

15.When do people celebrate the Day of languages in Kazakhstan? (on the 22nd of September)

  1. Қазақстанның мемлекеттік рәміздерін атаңдар? (ту, елтаңба, әнұран)
  2. Who is the president of our Republic? (Nursultan Nazarbayev)
  3. Қазақстанда Наурыз мейрамы қашан тойланады? (22 Наурызда)

Level 3. «Polyglot»
1.Никогда не откладывай на завтра то, что сможешь сделать  _____.
(Сегодня, today)
2.Нет дыма без ____(огня, fire)
3.Горбатого ____ исправит (могила, tomb)

  1. Куй железо, пока _____ (горячо, Colour)
  2. На вкус и ___ товарищей нет ( цвет, colour)
  3. Без труда не вынешь и____ из пруда (рыбку, fish)

7.____ час бережёт (минута, minute)

  1. Всему свое ____. (время, time)
  2. Конкурс  «Загадки» Guess the riddles!
  • Guess the riddles and try to translate the answer to three languages.

— отгадайте загадку и переведите отгадку на три языка – казахский, русский и английский.

  1. It is running night and day but it never runs away. (A clock, час, сағат)
  2. Лежал, лежал да и в речку побежал. (Снег, snow, қар)
  3. Қар сияқты аппақ, өзі сондай тәтті – ақ. (Қант, сахар, sugar)
  4. What has legs but cannon run? (a chair, стул, орындық )
  5. Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (лиса, a fox, түлкі)
  6. Ол жұмса көзін ұйықтаймыз  (шырағы, лампа, a lamp)
  7. The little old man who has 12 children. (a year, )
  8. I have cities but no houses; forests but no trees; rivers without water; what am I? (a map, карта)
  9. What is it that looks like a cat, eats like a cat, walks like a cat, but still it is not a cat? (a kitten, котёнок, мысық)
  10. What has no head, no arms, no legs,  and still has a tongue? (a shoe, аяқ киім, обувь)

 

  1. Чтение стихотворений о языке.

Қымбат маған ана тілім, бал тілім.
Ақ сүтімен бірге сіңген бойыма,
Ана тілі – ардақ  тұтар алтыным.
Ана тілін жырлап өткен талайлар,
Жырлап өткен Ыбырай мен Абайлар.
Қасиетті менің ана тілімде,
Өшпес мәнгі алаулаған арай бар.
Өлең – жырмен арайланса, тау күліп,
Ардақтымды жырлап өтем әң қылып.
Мағжан, Қасым, Мұқағали жырларын,
Жалғастырып жаза берем мәңгілік,
Деп мен өз тілімді жырлағым келеді.
Oh, friend unseen, unborn, unknown,
Student of sweet English tongue,
Read out my words at night alone:
I was a poet, I was young
Since I can never see you by the hand,
I send my soul through time and space
To greet you. You will understand.
Но как родной язык люблю я русский:
Он нужен мне как небо, каждый миг.
На нём живые трепетные чувства открылись мне,
И мир открылся в них.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становясь единой рекой.
Забыв родной язык, я онемею.
Утратив русский – стану я глухой.

  1. Конкурс «Пословицы» “Proverds”

Complete the proverd.
Вам нужно закончить пословицу на казахском, русском или английском языке.

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. East or west home is best.
  3. Отансыз адам, ормансыз бұлбұл.
  4. Имя мастера остаётся в его творениях, имя учёного остаётся в его книгах.
  5. Custom is a second nature.
  6. Тұған жердей жер болмас, тұған елдей ел болмас.
  7. Аppearances are deceitful.
  8. Отанды сүю, отбасынан басталады.
  9. Всякому овощу своё время.
  10. All is not gold that gitter
  1. Конкурс “Zhorga”
  1. С какой тарелки нельзя есть? (с пустой)
  2. Какой город летает? (Орёл)
  3. Кто будет тебе отец брата? (Отец)
  4. Что посредине «земли»? (буква «М»)
  5. Как называют самого умного человека? (Вундеркинд)
  6. Что говорит на всех языках мира? (эхо)
  7. Какая птица является символом России? (Двуглавый орёл)
  8. Какой язык самый распространенный? (китайский)
  9. Чем кончается день и ночь? (Ь)
  10. Какое колесо не вертится? (запасное)

(Жюри подводит итоги)
Чтец 1: Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нём в первые я сказала «мама»
На нём клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нём.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой.
На нём ветра в предгорьях наших свищут,
На нём впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зелёною весной.
Чтец 2:  Тұған тілім – тірлігімнің айғағы,
Тілім барада айтылар сыр ойдағы.
Өссе тілім, мен де бірге өсемін,
Өшсе тілім, мен де бірге өшемін.
Подведение итогов. Награждение команд.
 
Использованная литература:

    1. В.М. Лизинский. О методической работе в школе.
    2. Баранников А.В. Об организации обучения ИЯ в общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. //ИЯШ 2, 2005,с.2.
    3. Горшков А.И. История русского литературного языка. – М.: Высш. шк., 1969.
    4. Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. – М.: Просвещение, 1985.
    5. Казахский язык для всех.А.Ш. Бектурова, Ш.К Бектуров, Алматы, «Атамұра», 2004г.
    6. Казахская грамматика для русскоязычных. Справочник — самоучитель для начинающих с упражнениями и ответами. Елена Романенко, Алматы, 2006г.