Сайт Өрлеу

РАЗВИТИЕ ПОЛИТИКИ ТРЕХЪЯЗЫЧИЯ

РАЗВИТИЕ ПОЛИТИКИ ТРЕХЪЯЗЫЧИЯ

Хатпина Б.Ж.
заместитель директора по воспитательной работе
колледж «Даналык» г.Астана

В Казахстане на всех уровнях ведется планомерная работа по внедрению политики трехъязычия. Данная работа направлена на освоение казахстанцами казахского, русского и английского языков. Язык — это один из ключевых  явлении культуры, историческо-национального единения.
Для каждого жителя Казахстана владение тремя языками является надежным  условием собственного благополучия. Разнообразие культур и языков и сосуществование, предполагает главным достоянием Казахстана,  трехъязычия возможна при условии общепринятой идеологической основы: казахский язык – это государственный язык, русский язык – язык межнационального общения, английский язык – ключ к мировым знаниям [2].
Трехъязычия — признак современного успешного человека. В рамках данной деятельности  предполагается, прежде всего, создание условий для обучению родному языку представителей этносов, проживающих в Казахстане. Внедрение трехъязычия для казахстанца будет отличной практикой  развивающегося  прогрессивного общества.
В плане нации «100 конкретных шагов» 79-й шаг определен как поэтапный переход на английский язык обучения. Главная цель – повышение конкурентоспособности кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора [3]. Это означает, что реализация принципа триединства языков в нашей стране будет подниматься на качественно новый уровень.
В учебных заведениях технического и профессионального образования имеется организованное целенаправленное взаимодействие преподавателей и студентов, направленное на решение задач по трехъязычию с учетом определенных принципов, форм и методов. На сегодняшней день трехъязычия становятся одним из главных факторов как социально–экономического, так и общекультурного прогресса общества. Для этого планируется оказание учебно-методической помощи, а также привлечение опытных преподавателей-носителей языка, использование международного опыта и современных технологий при обучении языкам. В колледже открыта английская группа в рамках эксперимента, где занятия по некоторым специальным предметам ведутся на трех языках. По данной группе разработаны нормативные документы, учебный план, типовая учебная программа, учебно-методический комплекс и учебная рабочая программа специальных дисциплины. На современном этапе развития общества на рынке труда требуются высокопрофессиональные, конкурентоспособные специалисты в сфере медицинских услуг, способных к профессиональной деятельности, владеющий тремя языками. Открытие английской группы является веянием времени [1].
Воспитание в колледже имеет две неразрывно связанные стороны: личностную и профессиональную. Личностной стороной воспитания в колледже, является воспитание человека культуры, впитавшего себя богатство культурного наследия своего народа и народов других стран, стремящихся к взаимопониманию с ними, способного и готового осуществлять межличностное и межкультурное общение, уважительно относиться к духовным ценностям, что включает в себя владение языками [4].
Другая сторона воспитательной работы в колледже — профессиональное воспитание, которое включает в себя формирование у студентов профессиональной направленности, профессиональной компетентности и профессионального мастерства. Профессиональная направленность личности будущего медицинского работника включает в себя знание казахского, русского и английского языков.
Список литературы:

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: пособие для учителей / Н.Д. Гальскова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: АРКТИ, 2003. C. 192—194.
  2. Назарбаев Н.А. Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 27.01.2012 г.
  3. Назарбаев Н.А. Указ Президента Республики Казахстан от 29 июня 2011 года № 110«О Государственной программе функционирования и развития языков на 2011—2020 годы».
  4. Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования [Текст] / Е.И. Пассов. М.: Просвещение, 2000. С. 228—229.