Сайт Өрлеу

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «PHYSICS IN ENGLISH» ДЛЯ 8 КЛАССА

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «PHYSICS IN ENGLISH» ДЛЯ 8 КЛАССА

Макарова Е.Г., Тагибергенова Р.Ж., учителя физики
Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17 г.Актобе

Пояснительная записка

В условиях быстроменяющегося мира и увеличения потоков информации фундаментальные предметные знания являются обязательной, но не достаточной целью образования. Учащиеся должны не просто овладеть суммой знаний, умений и навыков. Гораздо важнее и сложнее привить учащимся умение самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной реализации и полезного участия в жизни общества.
Для решения поставленных задач необходимо следующее: трансформировать содержание образования от знаниецентристского к компетентносному, ориентированному на результат; усилить языковую и информационную подготовку обучающихся.
В этой связи видится необходимым и отвечающим требованиям времени, разумным и абсолютно логичным переход к преподаванию предметов (как отдельных, так и целых циклов) на английском языке – языке международного общения.
Рационален такой подход, прежде всего, видимо, для предметов естественного цикла, поскольку в них используется знаковая система и огромное количество не имеющих специального перевода терминов на латинском языке.
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Физика – научная основа современной техники. Так же имеет большое значение междисциплинарная роль предмета, особенно принимая во внимание наблюдаемое в последнее десятилетие эффект симбиоза гуманитарных и естественно-математических наук.
Данный курс предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных школ. Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников.
Целью изучения курса является формирование у учащихся основ научного мировоззрения посредством использования английского языка, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.
Задачи курса:

  • формировать навыки перевода, чтения с использованием основных стратегий, говорения, аудирования и письма, вести беседу по проделанным практическим работам на английском языке, понимать инструкции, как напечатанные, так и посредством аудирования, делать короткие сообщения о ходе собственного эксперимента;
  • формировать навыки самостоятельной, индивидуальной, парной и групповой работы.

Принципы построения курса.
Содержание курса целенаправленно строится с учетом следующих принципов:
Параллельности. Изучение основных разделов идет параллельно на уроках физики с опережающим прохождением материала на родном языке.
Однозначности. Однозначность необходима при отборе языковых единиц, без которых невозможно описание физических процессов.
Прагматичности. Направленное обучение относительно однородного контингента учащихся в соответствии с их коммуникативными потребностями в области изучения физики.
Наглядности. Все обсуждаемые процессы и понятия демонстрируются с помощью приборов или наглядных пособий.
Критерии отбора материала урока

  • Мультимодальность и разнообразность материалов (реальные предметы, схемы или модели, устное объяснение учителя и.т.д.);
  • Объем материала;
  • Наглядности ;
  • Знание учащимися предметной лексики и терминологии;
  • Доступность материала для восприятия.

Методические рекомендации к планированию урока.
Для реализации целей и задач данного курса предполагается использовать методику предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL).
Урок по CLIL включает следующие компоненты:
Сontеnt (содержание) – знания, умения, навыки предметной области, которые прогрессируют.
Сommunicаtion (общение) – использование инностранного языка при обучении, при этом акцент делается наего применение.
Сognition (мыслительные способности) – развитие познавательных и мыслительных способностей, которые формируют общее представление (конкретное или абстрактное).
Сulturе (культурологические знания) – предоставление себя как части культуры, а так осознание существования альтернативных культур.
При планировании урока необходимо учитывать следующие пункты:

  • Урок CLIL это не урок иностранного языка, а предметный урок на иностранном языке.
  • Аудирование — одно из важнейших видов речевой деятельности при обучении языку.
  • Чтение — основной вид речевой деятельности, материалы для чтения должны иметь смысл.
  • Говорение – вид деятельности, при котором необходимо сосредоточиться на ясности изложения, простоте и беглости, при этом грамматика отходит на второй план.
  • Письмо – деятельность, посредством которой развиваются лексические и грамматические навыки.
  • Урок должен основываться на текстах (печатных, либо аудиозапись).
  • Языковые компоненты урока зависят от учебного предмета.
  • Лексический материал важнее грамматического.
  • Задачи, поставленные на уроке, зависят от уровня подготовки ученика.

Структура урока.
Урок организуется по четырехступенчатой схеме:

  1. Обработка текста.
  2. Осознание и организация полученных знаний.
  3. Языковое понимание текста.
  4. Задания для учеников.

Задания для учеников зависят от уровня подготовки учащихся, от задач обучения, а также от предпочтений учеников. Примерный список заданий:

  • составьте диаграмму, таблицу, карту и т.д.
  • заполните таблицу
  • найдите конкретную информацию
  • найдите соответствие
  • расставьте абзацы в правильном порядке
  • определите порядок действий
  • заполните пропуски в тексте
  • постановка проблемы: вопрос- ответ, термин- определение, часть- целое
  • задания на поиск конкретной информации
  • игры, в которых нужно угадывать слова
  • составьте вопросы по тексту
  • устная презентация работы.

Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:

  • категории научного знания (явления и факты, понятия, законы, теоретические выводы);
  • методы научного познания (наблюдение, эксперимент, построение гипотез и моделей, вывод следствий и их проверка);
  • понятия, величины, законы, предусмотренные программным материалом, на английском языке;
  • основные значения изученных лексических единиц;
  • особенности структуры простых и сложных предложений.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться методами научного исследования явлений природы, устанавливать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • применять теоретические знания при решении жизненных задач в различных сферах деятельности;
  • описывать и объяснять физические явления;
  • делать выводы из прослушанного материала с помощью контекстных подсказок;
  • формулировать несложные вопросы, основанные на прослушанном материале;
  • передать основную идею текста;
  • предугадывать содержание текста с помощью заголовков, фотографий, ключевых слов, выдержек на знакомую тему;
  • задавать простые и сложные вопросы для получения конкретной информации и отвечать на них;
  • взаимодействовать с учениками (в паре, в группе) для выполнения заданий;
  • заполнять таблицы, диаграммы, схемы, анкеты, формы;
  • делать заметки по тексту в соответствии с коммуникативной задачей.

Содержание курса
Heat phenomena (6 h.) Motion of atoms and molecules. Temperature and internal energy. Heat transfer. Application of heat transfer. Specific heat capacity. Heat of combustion. Heat exchange.
States of matter (4 h.) Melting and freezing. Evaporation and condensation. Graphical analysis. Humidity.
Thermodynamics (4 h.) First law of thermodynamics. Heat engines. Efficiency of heat engine. Ecology and energy.
Electrostatics (5 h.) Electric charge. Conservation of electric charge. Coulomb’s law. Electric field. Electric potential. Potential difference. Capacitance and capacitors.
Electric current (6 h.) Electric current. Electric circuit. Voltage. Electrical resistance. Resistivity. Parallel and series connections of resistors. Electrical energy and power.
Electromagnetism (2 h.) Magnetic field. Electric motors. Electricity production.
Optics (6 h.) Lunar and solar eclipse. Reflection. Refraction. Converging lens. Diverging lens. Human eye and optical devices.
The curriculum-thematic plan of the course
Учебно-тематический план курса
 

Theme The student will hours
Heat phenomena/ Тепловые явления
1 Motion of atoms and molecules. —   Describe experimental proofs and show examples of Molecular-Kinetic Theory. 1
2 Temperature and internal energy. —   Describe usage of thermal expansion in temperature measurement, ways of changing of internal energy.
—   Use different temperature scales (Kelvin, Celsius);
1
3 Heat transfer. Application of heat transfer. —   Compare different types of heat transfer;
—   Tell examples of heat transfer in daily life and industry;
—   Tell examples of adaptation of living organisms to different temperatures.
1
4 Specific heat capacity. —   Determine heat lost and heat given during heat transfer;
—   Explain physical meaning of specific heat capacity.
1
5 Heat of combustion. Apply formula of heat of combustion to solve problems. 1
6 Heat exchange. Apply equation of heat balance to solve problems. 1
States of matter/ Состояния вещества
7 Melting and freezing. —   Use Molecular-Kinetic Theory to describe melting and freezing;
—   Apply formula of freezing/ melting for problem solving.
1
8 Evaporation and condensation. —   Use Molecular-Kinetic Theory to describe boiling and condensation. 1
9 Graphical analysis. —   Analyze temperature-time graph of melting and freezing;
—   Analyse temperature-time graph of boiling and condensation.
1
10 Humidity. —   Determine amount of heat during boiling;
—   Explain dependence of boiling point on external pressure.
1
Thermodynamics/ Термодинамика
11 First law of thermodynamics. —   Explain the first law of thermodynamics. 1
12 Heat engines. —   Describe transformations of energy in heat engines;
—   Explain working principles internal combustion engine and steam turbine.
1
13 Efficiency of heat engine. —   Determine efficiency of heat engine;
—   Propose methods to increase efficiency of heat engines.
1
14 Ecology and energy. —   Estimate the effect of heat engines on ecology of environment. 1
Electrostatics/ Электростатика
15 Electric charge. —   Characterize electric charge;
—   Give examples of positive and negative effects of charging;
—   Explain charging by rubbing, induction and contact.
1
16 Conservation of electric charge. Coulomb’s law. —   Explain law of conservation of charge;
—   Apply Coulomb’s law for problem solving.
1
17 Electric field. —   Explain physical meaning of “electric field” and determine its dynamics characteristics;
—   Calculate force applied on charge by electric field;
—   Show electric field by using electric field lines.
1
18 Electric potential. Potential difference. —   Explain physical meaning of electric potential and potential difference. 1
19 Capacitance and capacitors. —   Describe structure of capacitor and its function. 1
Electric current/ Электрический ток
20 Electric current. —   Explain conditions for production of electric current. 1
21 Electric circuit. Voltage. —   Use schematical drawings of elements of electric circuit to draw electric circuit;
—   Explain physical meaning of voltage and its unit of measurement.
1
22 Electrical resistance. —   Apply Ohm’s law for part of electric circuit for problem solving. 1
23 Resistivity. —   Explain physical meaning of electric resistance and its unit of measurement;
—   Apply formula of resistivity for problem solving.
1
24 Parallel and series connections of resistors.  Design complex electric circuits (that have series and parallel combination of resistors) by using Ohm’s law. 1
25 Electrical energy and power. —   Apply formulas of electric power and electric work for problem solving. 1
Electromagnetism/ Электромагнетизм
26 Magnetic field. —   Explain properties of magnetic field;
—   Determine direction of magnetic field of straight wire and solenoid.
1
27 Electric motors. Electricity production. —   Describe the effect of the magnetic field on current carrying wire, electromagnetic induction;
—   Explain the structure and working principles of an electromotor and electric devices;
—   Give examples of electricity production in the world and in Kazakhstan.
1
Optics/ Оптика
28 Lunar and solar eclipse. —   Graphically represent solar and lunar eclipses. 1
29 Reflection. —   Experimentally determine relationship between the angle of incidence and the angle of reflection;
—   Explain and give examples of regular and diffuse reflection;
—   Plot image in plane mirror and list its properties.
1
30 Refraction. —   Apply the law of refraction for problem solving;
—   Draw a ray diagram in rectangular prism.
1
31 Converging lens. —   Apply the formula of a thin lense for problem solving;
—   Draw a ray diagram of the image in a thin lense and list properties of the image.
1
32 Diverging lens. 1
33 Human eye and optical devices. —   Describe the correction of myopia and hyperopia. 1
34 What you need to remember? —   Describe and explain physical phenomena;
—   Apply theoretical knowledge in solving life problems in various fields of activity;
—   Establish relationships between physical quantities.
1
  Total/ Итого 34

Sources for the teacher
Источники для учителя

  1. Интегрированное обучение английскому языку и учебным предметам ЕМЦ (информатика, физика, химия, биология, естествознание). Учебно-методическое пособие. – Астана: НАО имени И.Алтынсарина, 2016. – 111 с.
  2. Ирсалиев С.А., Карабасова Л.Ч., Мухаметжанова А.З. и др. Организация обучения на трех языках: международный опыт и рекомендации для Казахстана.- АО «Информационно-аналитический центр», Астана, 2017.
  3. Нуракаева Л.Т.,Шегенова З.К. Методические рекомендации учителям по использованию метода предметно-интегрированного обучения (CLIL).-Астана. — 2013.
  4. Что такое CLIL? [Электронный ресурс]. URL: https://sites.google.com/a/xtec.cat/clil-principles/what-is-clil)

Sources for the students
Источники для учащихся
 

  1. Karabatyrov A., Baieshov A., Duiseyev Y. and others Physics. Grade 8.- Almaty: Aстана-кітап, 2017.
  2. Bazarov Y., Mirzakhmedov A., Tussyubzhanov A. Terminology.- Almaty: Aстана-кітап, 2017.
  3. Bryan Milner Core Physics, -Cambridge University press, 2017.
  4. Дубровин М.И. Рассказы в картинках на английском языке.- Москва, Государственное учебно-педагогическое издательство,1961.
  5. https://phet.colorado.edu http://englishon-line.ru

2 комментариве к “ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА ПО ФИЗИКЕ «PHYSICS IN ENGLISH» ДЛЯ 8 КЛАССА

  1. Уведомления: Применение методики CLIL в преподавании естественно-научных дисциплин на английском языке | Сайт ӨРЛЕУ

  2. Салтанат Исмаилова

    Данная программа- просто спасение для меня! Я веду преподавание физики в 8 классе в пилотном режиме на английском языке. В пояснительной записке Макарова Е.Г. и Тагибергенова Р.Ж. подробно дали методические рекомендации. В этом же направлении я увидела и разработку урока учителя Макаровой Е.Г. для 8 класса. Если автор в дальнейшем выпустит сборник своих уроков по данной программе будет здорово! Это огромный труд!