Туякова М. Т.
ФАО «НЦПК «Өрлеу»
ИПК ПР по Костанайской обл.
Вид занятия: практический
Модуль: технологический
Категория слушателей: учителя русского языка и литературы
Цель: формирование у слушателей комплекса знаний, умений и навыков в области использования в учебном процессе веб-сервисов.
Задачи:
- знакомство с интернет — сервисами, поддерживающими организацию учебного процесса при изучении русского языка;
- создание образовательных продуктов демонстрационного характера для организации эффективного использования сервисов в работе с учащимися.
Оборудование:
- Компьютерный класс с выходом в Интернет
- Проектор
- Экран
- Колонки
- Дидактический ресурс (иллюстрации к теме «Птицы и животные», «Огород»)
В результате обучения слушатели смогут:
- применять современные приемы и методы использования ИКТ в образовательной деятельности;
- использовать веб-сервисы и электронные образовательные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности в сфере образования;
- использовать приобретенные навыки работы с веб-сервисами по своей специальности;
•прилагать полученные знания, умения и навыки к дальнейшему самообучению, саморазвитию и самореализации; - использовать современные веб-технологии для создания учебно-методических материалов в виде презентаций и сайтов.
Вводная часть:
В рамках обновления содержания образования при изучении предмета «Русский язык» прививаются 4 навыка: аудирование, говорение, чтение и письмо. Эти навыки предполагают наличие словарного запаса. На уроках учитель помогает обогащать данный запас. Однако нужно учитывать способы восприятия информации детьми: аудиальные, визуальные, тактильные. При изучении словарных слов чаще всего воспринимаются те слова, которые сопровождаются иллюстрацией. С помощью сервиса ZooBurst можно создавать интересные 3D-книги, а самое главное — интерактивные. В книгу можно вставлять картинки, текст, ссылки на интернет ресурсы. Большие возможности имеет и фоновое решение книги: изменение цвета, вставка фоновых рисунков. При просмотре книгу можно поворачивать в трёхмерном пространстве, что создаёт дополнительный эффект и привлекательность, особенно для младших школьников. Многочисленные опции сервиса дают возможность рассказчику воплотить в жизнь свои замыслы, фантазии, создать свой собственный богатый мир, в котором их рассказы обретут жизнь. Любую страницу книги можно посмотреть под любым углом в 3D — пространстве, вращать её, удерживая кликом мыши. Сервис поддерживает как латиницу, так и кириллицу. Следовательно, создавать книги можно не только на английском, но и на русском языке. При создании персонажей книги можно пользоваться клипартом встроенной библиотеки сервиса или загружать собственные картинки.
Инструктаж по ТБ при работе на компьютере
Компьютер и его лучевая трубка работают под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать пожар.
Строго запрещается:
- Трогать разъемы кабелей.
- Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.
- Включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
- Дотрагиваться одновременно до корпусов двух компьютеров или до компьютера и батарей центрального отопления.
- Класть любые предметы на монитор или клавиатуру.
- Работать во влажной одежде или влажными руками.
Перед началом работы:
- Входите в кабинет спокойно, не толкаясь, ничего не трогая на столах.
- Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места.
- Сядьте так, чтобы не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию.
- Разместите на столе тетрадь, учебное пособие и т. д. так, чтобы они не мешали работе на компьютере.
- Внимательно слушайте объяснение преподавателя и старайтесь понять цель и последовательность действий, в случае необходимости обращайтесь к преподавателю.
- Начинайте работу на аппаратуре только по указанию преподавателя.
Во время работы:
- Нельзя работать при плохом самочувствии.
- Работать надо сидя на расстоянии 60 – 70 см (желательно 1 м) от экрана компьютера.
- Не сутультесь, не наклоняйтесь к экрану. Если Вы носите очки, — работайте в очках.
- Нельзя работать при недостаточном освещении.
- Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
- При возникновении неисправности аппаратуры надо немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся преподавателю.
При появлении запаха гари немедленно прекратить работу и доложить преподавателю!
Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры!
Основная часть:
Задание 1. Регистрация
- Заходим по ссылке и регистрируемся. Для регистрации щелкаем по зеленому прямоугольнику. Для входа по замочку.
- Записываем свои данные: имя, фамилию, логин, записываем адрес своей электронной почты, дату рождения. Подтверждаем.
- Щелкаем по надписи и входим в сервис для создания книги. Заполняем строку с параметрами просмотра.
Задание 2. Создание странички «Животные и птицы»
- Кликнуть по слову BOOKS.
- Создать книгу. Нажать по надписи.
- Назвать книгу, добавить страницу, выбрать фон.
- Форматировать, подобрать картинки, фон, подписи.
- Редактировать, добавить реплики, звук, мелодии, песни.
- Нажать кнопку SAVE, чтобы сохранить готовую работу.
Слова для использования: воробей, ворона, корова, лисица, петух, собака, сорока.
Задание 3. Создание странички «Огород»
- Кликнуть по слову BOOKS.
- Создать книгу. Нажать по надписи.
- Назвать книгу, добавить страницу, выбрать фон.
- Форматировать, подобрать картинки, фон, подписи.
- Редактировать, добавить реплики, звук, мелодии, песни.
- Нажать кнопку SAVE, чтобы сохранить готовую работу.
Слова для использования: арбуз, капуста, морковь, горох
Вопросы для самоконтроля:
- Какова роль сервиса ZooBurst?
- Какую продукцию можно создать при помощи данного сервиса?
- Какие возможности дает данный сервис педагогу?
Заключительная часть:
- использование сервиса открывает богатые возможности для обогащения словарного запаса языка, привития навыков говорения, аудирования в интересной для учащихся форме.
- Простота сервиса позволяет создавать ресурсы на основе одного сюжета, проблемы, что позволяет сравнивать и анализировать, увеличивая возможности для развития устной и письменной речи учащихся.
- Созданные материалы в большинстве случаев готовы к использованию на уроках и в дистанционной работе в учебном году.