Концептуальные основы нового ГОСДВО Республики Казахстан дошкольного воспитания и обучения и его реализация в образовательном процессе

Концептуальные основы нового ГОСДВО Республики Казахстан дошкольного воспитания и обучения и его реализация в образовательном процессе

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Дильдибекова Г. А.,
старший преподаватель,
ФАО «НЦПК «Өрлеу»
ИПК ПР по Костанайской  области

Тема: «Концептуальные основы нового ГОСДВО Республики Казахстан дошкольного воспитания и обучения и его реализация в образовательном процессе»
Цель: развитие профессиональных компетентностей воспитателей дошкольного образования по вопросам  построения нового ГОСДВО.
Ожидаемые результаты:

  • знают:

 —   теоретические основы построения нового ГОСДВО Республики Казахстан и Типовой программы дошкольного воспитания и обучения;

  • умеют:

— организовать предметно-развивающую среду дошкольной организации в соответствии с требованиями ГОСДВО Республики Казахстан с целью построения «поискового поля» для личностного развития каждого ребенка;
3)     владеют:
—   навыками анализа и отбора технологий и методик, обеспечивающих реализацию приоритетов ГОСДВО и новой Типовой программы  дошкольного воспитания и обучения.

Ресурсы:

  1. Интерактивное оборудование
  2. Флипчарты
  3. Маркеры
  4. Стикеры

Задание 1. С помощью органайзера «Фишбоун» проанализировать теоретические основы построения нового ГОСДВО Республики Казахстан.

Задание 2. Работа в парах

Используя радиальную диаграмму исследовать  предметно-развивающую среду дошкольной организации в соответствии с требованиями ГОСДВО Республики Казахстан с целью построения «поискового поля» для личностного развития каждого ребенка;

Задание 3.   Используя Венн диаграмму отобрать технологии и методики, обеспечивающие реализацию приоритетов новой Типовой программы

— Марии Монтессори;
— С.Лупан;
— В.Воскобович;
— Н.Зайцев  и т.д.

Рефлексия « + — ! ?» (Плюс, минус, интересно, вопрос)

Напишите плюсы и минусы   ГОСДВО Республики Казахстан, что интересного узнали и что вызвало некоторые затруднения.

Литература

  • Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», 31 декабря 2017 года;
  • Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Астана, 2010 г.;
  • «План Нации – 100 конкретных шагов. Современное государство для всех». Астана, 2015 г.;
  • Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319 –III по состоянию на 24.11.15г.;
  • Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. – М.: 2002;
  • Дорронова Т.Н.Младший возраст. Планировнание работы с детьми. М.: 2007;
  • Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: 2000;
  • Честнова Н.Ю. «Настольная книга педагога детского сада». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005;
  • Батибаева С.Г. Обновление содержания образования дошкольных организаций через новые технологии./ Білім. Образования. 2005;
  • Предметно-пространственная развивающая средав детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., 2006;
  • Гаркуша Ю.Ф., Кувшинова Г.Н. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями. – М., 2008;
  • Ежова Н.С. Диагностика ценностных ориентаций детей младшего дошкольного возраста. Просвещение: №5, 2006;
  • Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. – СПб.: «Речь», 2001;
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Н.Е Веракса, А.Н.Веракса. – М.: Мозаика — Синтез, 2008.