Астана: Закрытие курса «Английский язык» в условиях обновления содержания образования среднего образования РК

Астана: Закрытие курса «Английский язык» в условиях обновления содержания образования среднего образования РК

Астана: Закрытие курса «Английский язык» в условиях обновления содержания образования среднего образования РК

В рамках обновления программы обучения в сфере среднего образования ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по городу Астана, в период 5 – 30 июня 2017 года были проведены курсы по предмету «Английский язык» в условиях обновления содержания образования среднего образования РК.

Сегодня по всему миру пересматриваются образовательные системы в сторону качества и доступности. При этом задаются ключевые вопросы: «Как научить детей быть успешными в 21 веке?» и «Какие эффективные способы обучения необходимо для этого разработать?». В ходе обучения, преподаватели делились накопленными на практике педагогическим опытом и разработанными стратегиями.

Темы курса: «Английский язык в условиях обновления содержания образования среднего образования Республики Казахстан».

Цель Программы: Совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы по предмету «Английский язык в условиях обновления содержания образования среднего образования Республики Казахстан и внедрения системы критериального оценивания.

Задачи Программы: ознакомить учителей со структурой, содержанием, последовательностью, целями и задачами обновленной образовательной программы по предмету; обеспечить понимание и умения использовать активное обучение и учебные материалы в соответствии с обновленной образовательной программой по предмету; обеспечить понимание и умение использовать систему критериального оценивания для достижения целей обучения обновленной образовательной программы по предмету; сформировать навыки учителей, необходимые при реализации обновленной образовательной программы по предмету в условиях обновления содержания среднего образования.

В результате обучения курса: узнали и поняли структуры, содержание, цели и задачи обновленной образовательной программы; сумели использовать активное обучение, учебные материалы в соответствии с обновленной образовательной программой по предмету; поняли и сумеют применить систему критериального оценивания для достижения модели для оценивания, которая будет использоваться с учебной программой; соответствующую методику преподавания, связанную с обновленной образовательной программой.

За естественным подходом в обучении английского языка следуют обучающие действия: речь учителя фокусируется на объектах в классе и визуального содержания.

Диаграммы, картинки, объявления и другие реальные объекты служат в качестве главной темой для вопросов обучения. Задания сосредоточены на содержательном информационном воздействии, а не на языковой форме.

Будет использоваться парная или групповая работа, за которой затем следует обсуждение целого класса, возглавляемое учителем. Приемы естественного подхода часто используются с другими методами, такими как метод физического реагирования и обучение коммуникативному языку.

На курсах учителя придерживались принципов коммуникативного метода обучения (Карран, 2006), они менее обеспокоены грамматической стройности языка и соблюдением грамматических норм, чем способностью использовать язык для общения. Суть коммуникативного метода обучения состоит в том, что основные языковые навыки (устная и письменная речь, грамматика, чтение и аудирование) развиваются одновременно в процессе живого общения. Быстрое усвоение изучаемого материала происходит за счет того, что лексика и грамматические структуры второго языка преподносятся ученику в контексте реальной, эмоционально окрашенной ситуации.

Позитивный эмоциональный настрой, работа в парах и группах, участие в дискуссиях на интересующие темы, игровые элементы позволяют учителям учесть индивидуальные особенности учащихся, усилить их мотивацию, сделать занятия творческими и увлекательными.

Важно понимать, что преподавание и учение – не два отдельных вида деятельности, а связанные элементы одного процесса. Чем больше учителя понимают, как происходит учение и каким образом можно улучшить свою практику преподавания, тем больше он способствует эффективности обучения. Обнаружилось в исследования ученых, что наиболее эффективными в повышении успешности в обучении являются следующие стратегии: активное обучение (например, когда учащиеся действительно выполняют задания и реализуют практические навыки); обратная связь (например, дискуссия об обучении, включающая в себя предоставление личного мнения, которая может происходить либо между сверстниками, либо между учителем и учащимся); укрепление уверенности (например, использование похвалы для мотивации и придания уверенности учащемуся); качество обучения (например, планирование для широкого круга дифференцированных заданий).

Роль учителя английского языка: начиная с создания позитивной атмосферы обучения, вовлечения учащихся в процесс; воспитывание у учащихся уверенности, ответственности, активности и направления на самоанализ, рефлексию и инновационную деятельность; использование эффективных методов преподавания, направленные на развитие навыков учащихся; организация, управление и планирование групповой (фронтальной или работы в малых группах), индивидуальной, парной или коллективной формы работы, эффективное использование материалов, ресурсов и дополнительных материалов для проведения запланированных уроков, согласно установленным целям; использование простой, понятный язык для объяснения ученикам идей, для инструктирования, в использовании подсказок, в разъяснении значений слов и похвале учеников; наблюдение за учениками и предоставление обратной связи.