Главная цель данных курсов — совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы для начальных классов и внедрения системы критериального оценивания.
Исследования показали, что профессиональное развитие является наиболее эффективным, если учителя активно участвуют в учебном процессе через взаимодействие, обучение «Лицом к лицу» ( Вэй, Шлагер и Фуско), особенно с учетом уровня подготовленности учителей начальной школы (низкий уровень креативного, критического мышления, в большинстве — репродуктивные подходы преподавания).
Спланированные активные виды (около 70 видовт за период преподавания) деятельности «333», «Фишбоун», «Кластер», «Концептуальные таблицы», «Групповой постер», «Эстафета», «Веселая карусель», «Диаграмма Венна», «БСИ» способствовали вовлечению учителей в коллаборативное обучение, позволяли им критически размышлять над идеями программы, сопоставлять с опытом. Большое внимание уделяется на занятии рефлексии. Учителя учатся рефлексировать над использованием новых подходов, обсуждать их эффективность и планировать дальнейшее использование на своих уроках через стратегии, приемлемые в начальной школе, «SMS», «Острова», методики Bloba, «ХИМС», «33», «Уборка в доме», «Лесенка удачи».
Через стратегию индивидуально — пара-группа-аудитория и стартеры «Время рецепта», «Стоп-кадр», «Время истории», «Маркирование», «Пазлы» учителя начинают более глубоко понимать и усваивать навыки работы по вопросам целеполагания, спиральности, дифференциации, обсудить и поделиться новыми идеями образования, новыми видами планирования.
Учителя не только наблюдают, как тренер использует различные ресурсы, но и практикуются в их использовании для преподавания, учатся как эффективно вовлечь учеников в процесс, мотивировать через тренинговые упражнения «Где я сейчас?», «Полина-пица-Псков», «ЯМИС», «Мое дерево», «Ледокол». Учителя разрабатывают собственный набор учебных материалов для работы с учащимися, на основе интеграции предметов, сквозных тем, связи с опытом учащихся, жизнью, экспериментировать, обмениваться, создавать портфолио. Особое внимание уделяется критериальному оцениванию через практическую деятельность. Учителя выполняют работы, оценивают, определяют проблемы современного оценивания, определяют значимость ОО, ОдО в критериальном оцениванию через ФО и СО, критерии, дескрипторы, рубрики, учатся осуществлять обратную связь. Интерес вызывают методики ФО («Смайлики», «Трехминутное эссе», «Светофор», «Контрольные листы», «Дерево успеха», «Градусник») для корректирования обучения и формируются умения входить в роль скофоллдинга.
Через организованную исследовательскую деятельность на занятиях, построенных по методике «Фазы исследовании» осваиваются алгоритмы педагогических техник, приемы направленного чтения и письма, четыре навыка: слушание, говорение, чтение и письмо.
Для успешного преподавания, важно, чтобы учитель знал не только теоретические основы, овладел академическим языком по использованию содержания обновленной программы, но и овладел практическими навыками через микропреподавание в группах. Учителя на занятиях апробируют свои планы, выступая в роли учеников, учителей, экспертов, получая комментарии от коллег и тренера в ходе совместного обсуждения для дальнейшего совершенствования практики. Кроме того, разные виды заданий в период микропреподаваний, позволяют и другим учителям обдумать их использование в своих классах, для формирования у учеников навыков 21 века.
Преподаватель Пырлик Людмила Ярославовна.