Сайт Өрлеу

Международный on-line семинар «Профессиональное развитие педагога в условиях обновления содержания образования»

Международный on-line семинар «Профессиональное развитие педагога в условиях обновления содержания образования»

Международный on-line семинар «Профессиональное развитие педагога в условиях обновления содержания образования»

Сборник материалов онлайн семинара 31.03.2016 — том 1

Сборник материалов онлайн семинара 31.03.2016 — том 2

Согласно Операционного плана филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астана на 2016 год 31 марта 2016 года проведен Международный on-line семинар на тему «Профессиональное развитие педагога в условиях обновления содержания образования».

В пленарной части on-line семинара обсуждались актуальные вопросы профессионального развития педагогов в системе повышения квалификации с участием ученых, преподавателей и сотрудников институтов повышения квалификации Российской Федерации, Республики Беларусь и Донецкой Народной Республики.

С основным докладом выступила и.о. директора филиала АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Астана Саинова Л. А. В своем выступлении на тему «Профессиональное развитие педагога в условиях обновления содержания образования» Людмила Александровна отметила, что сегодня в образовательном пространстве Казахстана успешно функционирует и развивается новая система повышения квалификации педагогических кадров  с единой структурой, системой управления, политикой и миссией, реализуются новые направления, формы и содержание курсовой подготовки педагогических работников.  В рамках перехода на 12-летнее образование АО НЦПК «Өрлеу» в настоящее время проводит предметные курсы по новым образовательным стандартам.

Наумчик В. Н., доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и профессиональной педагогики Республиканского института профессионального образования (Республики Беларусь) представил тему  «Повышение квалификации как ведущий ресурс педагога: проблема диагностики», где поделился идеями реализации педагогики ненасилия через развитие профессиональных качеств педагога. Ученым-исследователем предложены наиболее эффективные подходы в диагностировании профессиональных достижений педагогов. В частности, разработанная В.Н.Наумчик тест-карта с градациями позволяет диагностировать профессиональные качества педагога.

Буланкина Н. Е., доктор философских наук, доцент, заведующая кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (Российская Федерация) в выступлении на тему «Профессиональный рост учителя-гуманитария в системе дополнительного профессионального образования» отметила, что личность педагога, его профессиональный статус и методологическая культура как неотъемлемая часть его индивидуальной концептосферы профессионала, выступают в качестве ведущего фактора гуманизации современного образования, в основе которого лежит духовно-нравственное воспитание обучающихся. Для  подготовки педагогов к профессиональной деятельности в сфере преподавания гуманитарных дисциплин в новой образовательной ситуации институтом разработаны дополнительные профессиональные программы, соответствующие новым Федеральным государственным образовательным стандартам.

Сидельник С.А., заведуюший Центром дистанционного образования Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования (Донецкая Народная Республика) в выступлении по теме  «Реализация концепции непрерывного образования в условиях информационного общества в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования» поделился опытом  построения системы открытого образования и реализации концепции непрерывного образования через формирование единого информационного пространства. Под единым информационным пространством системы повышения квалификации педагогических кадров подразумевается возможность совместного использования  имеющихся в системе электронных ресурсов всеми субъектами системы. Информационные ресурсы создаются педагогами — носителями перспективного педагогического опыта, победителями профессиональных конкурсов, инновационными педагогами и представлены в виде видеозаписей вебинаров, мультимедийной информации сопровождения вебинаров.

Мурзалинова А. Ж., доктор педагогических наук, профессор, директор филиала АО «НЦПК Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области, в выступлении «Самостоятельная работа в курсовой подготовке как  средство профессионального развития педагогов» отметила, что в ходе курсовой работы необходимо активизировать самостоятельную деятельность педагогов, так как увеличение роли самостоятельной работы мотивирует учебную деятельность педагогов и способствует профессиональному развитию педагогов.

Исимбаев Е. Т., директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Акмолинской области в докладе «Профессиональное развитие педагога как необходимый элемент обновления содержания образования» раскрыл как филиалом решаются задачи подготовки учителей области к реализации обновленного содержания образования, организации методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров пилотных школ по апробации нового стандарта начальной школы.

В ходе диалога участников определились точки соприкосновения и намечены пути дальнейшего сотрудничества.

Работу секции начала заместитель директора филиала Чокушева А.И. выступлением на тему «Профессиональное развитие педагога в свете современных преобразований».

В секционной части был представлен казахстанский опыт профессионального развития педагогов в системе повышения квалификации, а также в процессе профессиональной деятельности. Прозвучали содержательные, конструктивные выступления преподавателей и сотрудников филиалов АО «НЦПК «Орлеу»

Мангистауской области Тулегалиев А. С.

Жамбылской области Ибраимова Г. А., Танатарова П. Б.

Северо-Казахстанской области Мурзабаева А. С.,  Деревянкин А. В.

Акмолинской области Муканова Р. А.

Опытом профессионального совершенствования поделились преподаватели колледжей (Сейдахметова Б. А., Садуакасова А. М., Шекербаева А. Н., Бакбергенова К. А.,) и учителя школ (Ерментаева Ә. С., Абдихаева М. К.)

По итогам работы Международного on-line семинара были приняты соответствующие рекомендации.